Светлана Александровна Мажова
Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе
Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных
Задачи:
развитие устной диалогической речи
работа над развитием внимания, образного мышления
развитие мелкой моторики рук
Ход НОД
Организационный момент
Публикация «Занятие по развитию речи „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Педагог: Здравствуйте, ребята! Всех очень рада видеть на занятии. Давайте проверим, все ли вы приготовили для занятия.
Рефлексия
Педагог: С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (отвечают) Покажите, какого оно у вас цвета. (Дети достают фломастер выбранного цвета из коробки. Ключ — дети с хорошим настроением выбирают яркие, светлые тона. С плохим - темные) В зависимости от ситуации педагог делает вывод и предлагает поделиться хорошим настроением с друзьями. Для этого дети берутся за руки, и, сжимая ладошки друг друга, «делятся» хорошим настроением.
Основной момент
Педагог: Сегодня наше занятие посвящено тем, кто живет рядом с нами. Как вы думаете, какие это животные? (домашние)
Педагог: Правильно, это домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? (Дети называют по очереди).
Педагог: А кто знает, почему этих животных называют домашними? (ответы детей. Подвести к выводу: живут рядом с домом человека, человек заботится о них).
Педагог: А сейчас предлагаю вам послушать голоса домашних животных, угадать, какому животному они принадлежат.
- слушание голосов животных : петух, курица, гусь, утка, корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья, индюк, цыпленок.
После прослушивания и угадывания голоса — краткая беседа о каждом животном, чей голос услышали: Что есть, как ухаживать, какую пользу приносит человеку.
В ходе прослушивания, после голоса гуся— физкультминутка
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
Педагог: Вы знаете, что у домашних животных есть детеныши? Сейчас узнаем, кто у кого.
Дети хором произносят названия детенышей животных.
— Ты у мамочки — ребенок.
— А у курочки?
— Цыпленок.
- У собаки кто?
— Щенок.
— А у уточки?
— Утенок.
— У коровы кто?
— Теленок.
— А у козочки?
— Козленок.
— У овечки кто?
— Ягненок.
— А у кошечки?
— Котенок.
— У свиньи кто?
— Поросенок.
— У лошадки?
— Жеребенок.
— Малыши все хороши!
Мамы рады от души!
Практическое занятие
Педагог: Какие домашние животные есть у вас? (дети называют домашних животных, клички).
Педагог: Как вы за ними ухаживаете? (ответы детей)
Педагог: Я знаю одну семью, у которых было много разных домашних животных. Сейчас я вам про них расскажу:
Жили были дед да баба с маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка.
А ещё была у них курица Бурёнка.
А ещё у них была собаченка Мурка.
А ещё два козла Сивка да Бурка
Педагог: Вам понравилось стихотворение? (ответы детей. Подвести к выводу – в стихотворении неправильно даны клички животным.)
Педагог: Давайте правильно назовем, как звали героев стихотворения. ( Называют: кошка Мурка, жеребенок – Сивка-Бурка, Курица – Хохлатка, и т. д.)
Педагог: У большинства из нас дома живут кошки. Сегодня мы с вами сделаем кошку (кота или котенка, в зависимости от желания детей).
Практическая работа.
Детям раздаются трафареты кошки, прикрепленные к альбомному листу скрепками. Дети на палитре разводят краски, макают поролон в разведенную на палитре краску и делают отпечатки внутри трафарета. Таким образом создается «пушистость» кошки.
Педагог: Пока работа сохнет, давайте узнаем, что наша кошка (кот, котенок) любит на обед. Я вам буду перечислять, если согласны — кричите «ДА» и хлопайте в ладоши, если не согласны — кричите «НЕТ» и топайте.
Что любит кошка на обед?
Компот, котлеты иль паштет?
Сметанку, рыбку иль редиску?
А может, вкусную сосиску?
Ест «Вискас», «Китекат», конфеты,
Пирожное и омлеты?
Ватрушку, жвачку, апельсины,
Картошку, мясо, мандарины?
Вишневый торт и газировку?
Пьет молоко и йогурт ловко?
Кисель, сырок и кочерыжку?
А может, кошка любит мышку?
Пирог с повидлом и арбуз?
Такой у кошки нашей вкус.
После игры — дети рисуют кошке глаза, нос, рот, усы, коготки на лапках. Трафарет снимается, и красками дорисовывается фон по желанию детей.
Итог занятия, рефлексия
Педагог: Вам понравилось занятие? Что вы запомнили? (Подвести к выводу — за домашними животными нужен уход. Мы в ответе за тех, кого приручили).