Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ольга Езикова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Пр. с.: продолжать учить детей различать и правильно произносить звуки, закреплять знания о делении слов на слоги, упражнять в звуковом анализе слов, развивать внимание и память.

Ход занятия.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес. Повторим звуки, будем отгадывать загадки, составлять слова и предложения. Итак, в путь!

- А вот и наша лесная поляна. Вспомним, как надо вести себя в лесу? Почему? (Тихо, чтобы не напугать животных).

Смотрите! Один из лесных жителей уже встречает нас. Кто это? (Дятел).

Повторим скороговорку про дятла:

«Дятел дерево долбит,

День-деньской кору дробит» (Повторяют сначала хором, потом по одному).

А ещёдятел предлагает отгадать загадки:

1) Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

(Звёзды).

2) Одноглазая старушка

Узоры вышивает.

(Иголка).

3) Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(Медведь).

Дети выставляют на доске начальные буквы. Характеризуют их.

Получилось слово «ЗИМА».

- Сколько слогов? (2).

- Какой первый? («ЗИ»).

- Какой второй? («МА»).

- Придумайте слово, в котором два слога (кровать, книга).

- Составьте предложение со словом «зима» (Наступила зима. Зима – моё любимее время года).

А сейчас я буду говорить существительные, а вы подберите с ним прилагательные(«Подбери знак»).

(Зима…. холодная, снежная, суровая, метельная.

Снег…. пушистый, мягкий, липкий, лёгкий.

Лиса…. рыжая, пушистая, хитрая.

Снежинки…. белые, красивые, лёгкие, прозрачные).

Лиса просит, чтобы мы ей помогли прочитать слова. Она своим пушистым хвостиком стёрла некоторые буквы.

Га…ка (л). Ка…ан (б). Бе…ка (л). Е…ик (ж). Со…на (с). Ба…сук (р).

СО ВЫ ВО

СЫ РО ЛО

НА ТА КА

КО ВА РО

А зайчик предлагает нам поиграть в слова. Надо составить слова с помощью таблицы.

Сорока, Вова, ворона, совы, высоты, сова, волосы, косы, корова.

Ребята, стало очень холодно. Пора нам собираться в сад. Чтобы не замерзнуть,сделаем зарядку:

1-подняться, потянуться;

2-согнуться, разогнуться;

3-в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На 4-ре руки шире;

5-руками помахать;

6-на стульчики сесть.

Поиграем с вами. Я начинаю предложение, вы его заканчиваете.

Ра – ра – ра – начинается (игра).

Ры – ры – ры – у мальчиков (шары).

Ри- ри – ри – сидят на ветках (снегири).

Все вы сегодня были молодцы. Составляли предложения, слова, отгадывали загадки. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки