Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Машины задания»

Шкуркина Кристина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Машины задания»

Тема: Машины задания

Цель: создать условия для речевого развития детей.

1 Обучающая:

-совершенствовать умение составлять рассказ по картинке на заданную тему;

-закреплять представление о многозначности слов и словах противоположных по

смыслу;

-закреплять умение составлять предложение, называть слова в предложении

последовательно и вразбивку;

-продолжать формировать умение регулировать силу голоса.

2 Развивающая:

- развивать память, внимание, мышление.

3 Воспитательная:

- воспитывать умение слушать товарищей и взрослого не перебивая их.

Материалы: картинки, карточки, музыкальная колонка.

Методы и приемы: словесный: пояснение, указание, объяснение, вопросы;

наглядный метод: картинки

Звучит музыка из мультфильма «Маша и

медведь»

Ребята, как вы думаете из какого мультфильма

эта музыка?

А кого вы видите на экране?

Как вы думаете, какое у Маши настроение? А

Настя как думает? А Кирилл как бы по-

другому назвал Машино настроение?

Как вы думаете, почему у Маши такое

настроение?

Ребята, на самом деле Маша идет в этом году в

школу, и ей надо было выполнить несколько

заданий. А у нее, что-то никак не получается.

Ребята, что же нам делать?

Как же нам помочь Маше?Хорошо. И первое задание, которое Маша не

смогла выполнить это составление рассказа по

картинке

Как вы думаете, куда нам надо пройти, чтобы

выполнить это задание?

(на доске расположена картинка «Маша и ее

друзья»)

Кто готов помочь Маше составить рассказ на

тему «Маша и ее друзья»?

Очень интересные у вас получились рассказы,

как вы думаете, теперь Маша справится с этим

заданием?

Ребята, а из чего состоит рассказ?

Из чего состоят предложения?

А из чего состоят слова?

Поиграем в игру «Живые слова» и тем самым,

объясним Маше, из чего состоит

предложение?

Даша, придумай короткое предложение про

Машу.

Кто хочет быть словом?

(предлагает детям принять по одному слову)

Ты, Женя,- слово Маша. Скажи громко.

Каким, словом, стала Женя?

Алиса будет, словом любит.

Каким словом, стала Алиса?

А Полина, словом играть.

Каким, словом стала Полина?

Внимание! Правила игры. Пока звучит

музыка, все танцуют. Как только музыка

замолчит все присаживаются на стулья, а слова

выстраиваются у доски в любом порядке.

Даша, произнеси это предложение громко.

Никита, произнеси это предложение тихо.

Игра проводится несколько раз

Хорошо ребята. Я думаю, Маша теперь

справится и с этим заданием.

И следующее задание – это работа сИ следующее задание – это работа с

карточками.

Как вы думаете, куда нам надо пройти?

Ребята, ваше мнение, что мы с этими

карточками можем сделать?

Если дети затрудняются, то педагог помогает

«Надо найти пару картинок одинаковых по

звучанию, но разных по значению»

Как вы думаете, помогли мы Маше разобраться

с этим заданием?

Звучит веселая музыка из мультфильма

«Маша и Медведь»

Появляется новая картинка Маши с веселым

настроением.

Ребята, у Маши изменилось настроение?

Что вы можете о нем сказать?

Сравните, какое у Маши было настроение, и

какое стало.

Ребята, как вы думаете, почему настроение

Маши изменилось?

Даша, с каким заданием ты справилась без

труда?

Дима, какое задание тебе показалось самым

сложным? А Насте? А что Алисе запомнилось

сегодня больше всего?

Маша благодарит нас за помощь и дарит вам

на память о нашей встрече раскраски из

мультфильма.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Машины задания» в подготовительной группе .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Капитошки». Подготовила: Пархоменко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по речевому развитию «Задания от Красной Шапочки» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, социально-коммуникативное. Вид деятельности : игровая. Форма организации детей :групповая.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Машины задания»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 23:13
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Картотека «Летняя природа в музыке»
Картотека «Летняя природа в музыке» 1. А. Вивальди «Времена года. Лето» 2. П. И. Чайковский «Времена года» 3. А. Пьяццолла «Четыре времени года в...
Создание макета «По улицам нашего города»
Макет – интересная форма работы с детьми дошкольного возраста. Макет позволяет детям проявить свои способности, фантазировать, практически обыгрывать любые...
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие»
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие» Сегодня в цветнике мы с детьми выбирали цветы, которые их привлекают. Дарина подошла к...