Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Веселые задания от Винтика и Шпунтика» (квест-игра)

Ирина Иванова
Конспект НОД по развитию речи «Веселые задания от Винтика и Шпунтика» (квест-игра)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Троицкий детский сад № 1 «Родничок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Веселые задания от Винтика и Шпунтика» (квест-игра)

Подготовительная группа

Выполнила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Иванова Ирина Владимировна

с. Троицкое,2019

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Веселые задания от Винтика и Шпунтика»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Веселые задания от Винтика и Шпунтика“ (квест-игра)» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт.

Виды транспорта».

Задачи:

1. Образовательные:

• расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожный», а также названиях некоторых профессий в данной сфере;

• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт. Виды транспорта»

• совершенствовать грамматический строй речи детей;

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

• согласование существительных в родительном падеже ед. числа;

• закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных;

• закреплять умение образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах;

• развивать связную речь через игру ТРИЗ

• Учить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью.

2. Развивающие:

• развивать речевую деятельность детей;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать психические процессы: внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие.

• развитие логического мышления.

3. Воспитательные:

• воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;

Активизация словаря: водный, воздушный, железнодорожный, наземный, металлическая, стеклянные, пластмассовый, кожаные, железная, ехать, лететь, плыть, управлять.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий, связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Оборудование: Презентация к занятию, письмо из «Цветочного города», пять разноцветных конвертов с заданиями, предметные картинки с изображением различных видов транспорта (наземный: автобус, полицейская машина, велосипед, мотоцикл; железнодорожный: поезд, трамвай, электричка; воздушный: самолёт, вертолет, ракета, воздушный шар; водный: корабль, лодка, подводная лодка, водный мотоцикл); карточки с изображением дороги, моря, неба, железнодорожных путей, геометрические фигуры для сбора ракеты, мяч, запись музыкальной игры «Смотрите в небе самолет…», раскраски «Транспорт».

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу и встают в круг

- Ребята, я рада видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться, помогать друг другу и конечно же пожелать друг другу хорошего дня!

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, посмотрите:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Дети садятся на стульчики.

Основная часть:

Сюрпризный момент:

- Ребята я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона, он передал мне письмо, адресованное нашей группе. Мне захотелось прочитать его вместе с вами.

Хотите я его прочту?

Читаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик из «Цветочного города». Мы слышали, что вы уже большие дети, много знаете и скоро собираетесь в школу. Мы решили проверить ваши знания и подготовили для вас задания. За каждое выполненное задание вы будите получать важные детали, а когда вы соберете все детали, то узнаете, что мы сейчас строим… А еще мы вам подготовили сюрприз. Желаем удачи!»

Ну что ребята, хотите выполнить задания Винтика и Шпунтика? И узнать, что же они там строят? (ответы детей).

1. Итак, первое задание. (открываю конверт № 1)

Вы ребята не зевайте,

Все загадки отгадайте.

После каждого правильного ответа на слайде появляется картинка

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Дети: Автобус

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

Дети: Самолет

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

Дети: Пароход.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

На стрекозу похож слегка,

Взлетает ввысь под облака

Он без разбега. В нем пилот.

Конечно, это.

Дети: Вертолет.

Молодцы ребята, вы справились с первым задание и получаете первую деталь.

Ребята, а как можно назвать одним словом все отгадки к загадкам? (ответы)

-Правильно: транспорт. Возможно это подсказка к тому, что строят наши друзья из «Цветочного города»

Теперь нам пора выполнить следующее задание (открываю конверт № 2).

2. Ребята, Винтик и его брат Шпунтик предлагают нам поиграть в игры.

Проходите на ковер и вставайте в круг. Первая игра «Один-много». Здесь написаны слова. Нам с вами нужно правильно ответить на вопросы. Я вам буду кидать мяч, а вы будите отвечать. Например, я говорю – самолет, а вы отвечаете: один самолет, много – самолетов. (пароход, паровоз, лодка, вертолет, автобус, велосипед, корабль).

Игра “Что из чего”

Воспитатель:

Колесо из резины (какое) Резиновое.

Кабина из железа (какая) Железная.

Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.

Дверца из металла (какая) Металлическая.

Окна из стекла (какие) Стеклянные.

Сиденья из кожи они (какие) Кожаные.

Воспитатель: Хорошо. Вот мы с вами выполнили и второе задание.

Дети проходят на стульчики.

3. Задание. Игра «Путаница».

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску, какой здесь беспорядок! Всё перепутано! (На доске карточки с изображением дороги, моря, неба, железнодорожных путей). Что же будем делать?

Дети: нужно навести порядок.

Воспитатель: Давайте определим каждому транспорту своё место передвижения. Вспомним, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, водный, воздушный, железнодорожный. (Дети по одному работают у доски, расставляют карточки в зависимости от того, где этот транспорт движется).

Дети: машина, автобус, грузовик и т. д. едет по дороге - это наземный транспорт.

Молодцы, ребята! Посмотрите, какой порядок вы навели! Всё на своём месте! И мы получаем еще одну деталь.

А теперь немного отдохнем и полетаем на самолете.

Физминутка. Смотрите в небе самолет (музыкальная игра)

Отдохнули? Пора нам выполнить следующее задание. (Открываю конверт)

4. Игра «Составь предложение».

Воспитатель: Ребята, в этом конверте есть набор слов. Но слова стоят не в правильном порядке. Нужно слова поставить на свои места так, чтобы у нас получилось правильное предложение. Готовы справиться с этим заданием?

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Выехать, из-под, мост автобус.

Молодцы ребята, какие вы внимательные. И у нас с вами остался еще один конверт с заданием. (Открываю конверт)

5. Игра “Что без чего?”

Воспитатель: Посмотрите внимательно, Винтик и Шпунтик подготовили для нас предметы, но у каждого предмета не хватает детали. Нужно определить чего не хватает. Посмотрите на картинку, и послушайте как нужно отвечать. Я говорю: «Лодка без весла».

На слайде по очереди появляются картинки

Ответы детей.

Дети: Самолет без крыла.

Дети: Грузовик без кабины.

Дети: Машина без колеса.

Дети: Вертолет без винта.

Дети: Грузовик без кузова.

Дети. Корабль без паруса.

Воспитатель. Молодцы! Вот мы с вами правились с последним заданием. И получаем деталь!

Заключительный момент:

Все детали прикрепляем магнитами к фланелеграфу. Итак, дети, мы собрали все детали. На что похожи эти детали? (геометрические фигуры)

Как же узнать, что строят Винтик и Шпунтик? (ответы детей)

Ну что ж, попробуем выложить из геометрических фигур предмет (дети пробуют собрать ракету).

Что у нас получилось? (дети - ракета).

Воспитатель: Правильно, это ракета. Вот мы и узнали, что Винтик и Шпунтик строят ракету. Ребята, а к какому виду транспорта можно отнести ракету? (ответы детей).

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем было наше занятие? Какие виды транспортов вы знаете?

Какое задание на ваш взгляд было самым сложным? Что вам запомнилось больше всего?

Ребята, мы выполнили все задания, узнали, что строят Винтик и Шпунтик. А еще ребята они вам передали вот такой сюрприз (раскраски «Транспорт») Вы все молодцы. Большое вам спасибо за активное участие

Публикации по теме:

Игры и задания по развитию грамматического строя речи Как часто вам приходится слышать, когда дети неправильно употребляют окончания у слов, не могут правильно образовать множественное число,.

Конспект НОД по речевому развитию «Задания от Красной Шапочки» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, социально-коммуникативное. Вид деятельности : игровая. Форма организации детей :групповая.

Квест-игра «Выполним домашние задания Золушки» Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг).

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Активизация речи детей.

Квест-игра по развитию речи в старшей группе «Новогодний серпантин» Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков детей. Задачи: Образовательные • Учить отвечать на вопросы полными ответами; • Формировать.

Конспект НОД «Квест-игра со Снеговиком» НОД «Квест- игра со Снеговиком». Подготовила: Воспитатель Матвеева Юлия Ивановна. Д\с №25 г. Тюмень. Возрастная группа детей: подготовительная.

Квест-игра «Веселые пасхальные игры» 1. Встреча. Пальчиковая игра Весенний день! хлопать в ладоши На дворе звенит капель. встряхивать кистями рук По полям бегут ручьи. волнообразные.

Квест задания на НОД по развитию речи «Животные и их детеныши» Квест задания на НОД по развитию речи. " Животные и их детеныши" Составила воспитатель Андреенкова О. И Цель : Развитие свободного общения.

Логопедическое занятие «Веселые задания Кроша» Логопедическое занятие по теме: "Веселые задания Кроша" Цель: Введение звука [Ш] в слоги и слова. Задачи: Обучающие: Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Веселые задания от Винтика и Шпунтика» (квест-игра)
Опубликовано: 2 марта 2019 в 10:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Веселые задания от Винтика и Шпунтика» (квест-игра)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 326560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД