Ольга Грицаенко
Конспект занятия по аппликации «Ракеты и кометы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель-научить моделировать плоскостное изображение ракеты и кометы из готового цветного материала.
Задачи: 1. Создание аппликативных картин на космическую тему
2. Закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображение.
3. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Ход занятия.
Звучит музыка на тему "Космос"
Воспитатель
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ракеты и кометы“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Дети, к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Он решил отправиться в путешествие на Луну, но не знает как. В этом письме Незнайка просит нас помочь ему. Ребята, а как вы думаете, на чем можно полететь на луну?
Воспитатель выслушивает ответы детей и если нужно поправляет или поясняет.
- Дети, а разве все, кто хочет, могут полететь в космос на Луну?
Далее воспитатель вспоминает вместе с детьми, что в космос отправляются только прошедшие специальную подготовку космонавты. А чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться. Космонавты должны быть не только умными, сильными, смелыми, храбрыми и отважными, но и добрыми, отзывчивыми, должны уметь помогать своим товарищам, так как в космосе их подстерегает очень много опасностей.
Также идёт обсуждение знаменитых космонавтов, элементов космоса.
- Дети, чтобы Незнайка не сильно расстраивался, предлагаю сделать ему в подарок красивые картины-аппликации, а когда он вырастет, сможет сам отправиться в путешествие на Луну.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовый образец. Сначала дети подробно рассматривают изображение ракеты и кометы.
Отвечают на следующие вопросы:
• Из каких геометрических фигур состоит ракета?
• Какая геометрическая фигура в основе корпуса ракеты?
• На какую геометрическую фигуру похожа крыша ракеты?
• Что еще есть у ракеты?
• На какие фигуры похожи крылья ракеты?
Все геометрические фигуры можно обрисовать пальчиками в воздухе для закрепления представлений.
Далее дети рассматривают остальные элементы на картине (комета, звезды, планету, солнце)
Физкультминутка
Раз-два стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорога нам не страшна (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Ведь товарищ мой пилот, (сгибают руки в локтях)
Пролетая над планетой, (круг руками)
Всей земле приветы шлет (поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты и кометы».
Рефлексия (2-3мин.).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравятся ли наши работы Незнайке? Давайте рассмотрим ваши работы. Выставляем их на доске и желающие рассказывают о своей картине. Педагог оценивает каждую работу и в первую очередь обращает внимание на то, что у ребенка получилось лучше всего. Следует обязательно похвалить каждого из воспитанников.