Получи документы

Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране»

Елена Макарова
Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: Активизация речи детей

Задачи:

Обучающие: совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений, упражнять в образовании слов антонимов, упражнять в выделении звука в слове, соотносить звук с буквой

Публикация «Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе „Приключения в волшебной стране“» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь (составление описательного рассказа по картинке, развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность

Воспитательные: воспитывать инициативность и самостоятельность, дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать друг с другом

Методы и приемы: игровой – создание игровой ситуации, поисковый, практический - экспериментирование, словесный - вопросы, описание предметов

Демонстрационный материал : дерево, сова – игрушка, елка, колокольчики, кочки, предметные картинки, «река», «болото», «полянка», аудиозапись звук ветра, звон колокольчиков, видеообращение «Снеговика»

Раздаточный материал: снежинки - медальоны животных, предметные картинки, магнит, металлические предметы, пластмассовые, камешки, ракушки, вода, ситечко, салфетка, бутылка с водой, тарелочки

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывать интересы и чувства других ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

Предшествующая работа: проведение речевых игр «Зашифрованное слово», «Узнай по описанию», «Найди пару», экспериментирование с металлическими предметами, с пластмассовыми

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас я предлагаю вам поздороваться необычным способом.

Дети здороваются с помощью приема «пирамидки»

Воспитатель: Ну вот, мы и поздоровались.

Сегодня нас ждёт необычное приключение. Вы готовы к приключениям?

Покружитесь, покружитесь, в стране волшебной окажитесь.

Ну, вот мы с вами в волшебной стране.

На экране появляется Снеговик.

Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает в волшебной стране. Какой Снеговик? Как вы думаете, почему он грустный? Давайте у него спросим, что случилось. Снеговик, что у тебя случилось?

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я рад вам и очень надеюсь, что вы мне поможете. У меня случилась беда: я украсил елочку колокольчиками, слыша их звон, приходит Дедушка Мороз, но ветер озорник сорвал с елочки все колокольчики, разметал их по всей волшебной стране. Как же теперь к нам придет Дедушка Мороз? Помогите мне, пожалуйста, вам в помощь я оставил под елочкой карту, она вам поможет найти колокольчики.

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику? Отправляемся в путь. Нам предстоит выполнить разные задания и собрать все колокольчики. Вы готовы?

Посмотрим на карту и узнаем, куда нам надо идти. Куда же нам идти? Начнем наш путь с цифры 1. Что нам надо найти?

1.

Воспитатель: Посмотрите на дерево, что у него есть? Кто может жить в дупле? А живет в дупле сова. Вот она. Сова любит играть в игру «Скажи наоборот» и сейчас предлагает нам поиграть. Сова будет называть слово, а вы назовете другое, с противоположным значением.

Воспитатель: Белый (черный)

Грустный (веселый)

Чистый (грязный)

Быстрый (медленный)

Высокий (низкий)

Теплый (холодный)

Длинный (короткий)

Узкий (широкий)

Высокий (низкий)

Большой (маленький)

2.

Воспитатель: Сова очень довольна, что вы с ней поиграли, и отдает нам колокольчики. Нам надо отправляться дальше. Что у нас на карте? На карте у нас болото. Вы видите болото? Подойдем к нему. Как нам его перейти?

Воспитатель: Перейдем по кочкам, но кочки не простые, заколдованные и их надо расколдовать, чтобы перейти болото. Если вы правильно угадаете предмет по описанию, то мы сможем стать на нее и перейти болото. Вы готовы? Слушайте внимательно, дослушайте до конца, а потом отвечайте. Первую кочку попробую расколдовать я.

(поднимаю кочку, беру из-под нее картинку, рассматриваю и описываю предмет)

Воспитатель: Он мягкий, зеленый, растет на болоте, часто покрывает стволы деревьев в тенистом лесу.

Дети: Это мох.

Ребенок берет картинку под второй кочкой и описывает изображенный на ней предмет и остается на кочке. Таким образом, несколько детей описывают картинки с изображением.

Воспитатель: Ну вот, мы расколдовали все кочки, теперь можно перейти болото. Возле болота должны быть колокольчики, где они?

Воспитатель: Посмотрим на карту, куда теперь нам идти.

3.

Воспитатель: Мы оказались на поляне. А полянка не простая – волшебная. Здесь нас ждут волшебные превращения. Сейчас вы возьмете по 1 снежинке, переверните ее, посмотрите, в какое животное вы превратились.

Перевернутые медальоны с изображением: лисы, медведя, собаки, кошки, лошади, овцы, коровы, козы, заяц, белка, сова

Воспитатель: Ветер хочет с вами поиграть. Когда Ветер начнет дуть вы должны двигаться вокруг полянки, как только ветер утихнет, вы возьмете картинку с изображением предмета, который относится к вашему герою. Потом объясните от имени своего персонажа, почему вы выбрали эту картинку.

Звучит аудиозапись «Шум ветра». Дети бегают по залу. С окончанием аудиозаписи берут по одной картинке и по очереди объясняют свой выбор

Лисенок, малина, конура, мышь, жеребенок, носки, сыр, грибы, зайчонок, козленок, дупло

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в снежинок. Переверните медальоны, теперь мы снежинки.

Физкультминутка «Снежинка»

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звезды.

Вдруг дунул ветер,

Снежинки полетели,

А потом на землю тихо они сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

4.

Воспитатель: С Ветром поиграли, теперь найдите на полянке колокольчики.

Нам надо идти дальше. Посмотрим на карту. Куда нам идти? У нас на пути река. Что вы видите в реке? Что там плавает? (рыбки, цифры, буквы)

Как же нам перейти на другой берег? Ответы детей

На полу лежат картинки

Слова: мяч, огурец, слон, трактор

Воспитатель: Что нарисовано на картинках? В этих картинках зашифровано слово, которое поможет нам перейти реку. Чтобы его узнать, нам надо определить первый звук в этом слове и найти букву, которой он обозначается. Я начну: в слове мяч первый звук М. Он обозначается буквой М. Найдем букву М и поставим возле картинки - мяч.

Аналогичная работа проводится с остальными картинками. Получается слово «мост»

Воспитатель: Прочитаем, какое слово получилось. МОСТ.

Теперь мы можем перейти через реку. Поищем возле речки колокольчики?

Дети переходят через реку

5.

Воспитатель: Реку мы перешли, нашли колокольчики, а теперь куда нам идти, посмотрим на карту. Что означает вопросительный знак? Наверно, здесь будет самое интересное задание.

Подходим к столам для экспериментирования

Воспитатель: На тарелочках лежали разные предметы из разных материалов, но ветер смешал их. Посмотрите, какие предметы вы видите? Из какого они материала? Нам надо разложить предметы по тарелочкам. В одной тарелочке должны быть металлические предметы, в другой – пластмассовые.

Воспитатель: Сначала выберем все металлические предметы. Чем мы сможем их собрать? Посмотрите, какие предметы здесь вы видите и выберите то, что может нам помочь. Почему вы взяли магнит? Магнит притягивает металлические предметы. Что у нас осталось? Пластмассовые предметы, природный материал - камешки. Как нам собрать пластмассовые предметы? Давайте нальем воды и посмотрим, что произойдет. Пластмассовые предметы всплыли, почему? Потому что они легкие. Их можно выловить ситечком.

Воспитатель: Почему камешки не всплыли? (Они тяжелые)

Мы помогли разложить все предметы по тарелочкам. Найдите колокольчики, нам пора возвращаться к елочке.

Воспитатель: Давайте украсим елочку колокольчиками. Посмотрите, какая нарядная елочка.

Звучит звон колокольчиков

На экране появляется Снеговик

Снеговик: Вот спасибо вам, ребята, теперь Дедушка Мороз нас услышит и придет на праздник. А мне пора бежать, надо помочь Дедушке Морозу собрать подарки. До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Снеговику, но нам пора возвращаться в детский сад.

Покружитесь, покружитесь, в детском саду окажитесь.

Вам понравилось путешествие? Что для вас было самым трудным? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия в.

Фотоотчет о проведении квест-игры «Приключения в стране сказок и чудес»Фотоотчет о проведении квест-игры «Приключения в стране сказок и чудес» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год уже в полном разгаре сколько идей и задумок.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-играКонспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-игра Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Развитие наблюдательности,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных» Цель: обобщение пройденного материала по гласным.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране» Ход занятия. Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все.

Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Цель: формирование экологической культуры.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых.

Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Занятие — квест по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках весны» Задачи: -упражнять детей в подборе действий к предметам, - упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране»
Опубликовано: 19 января 2019 в 15:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД