Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Оксана Концеренко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья».

Тема: «Моя семья».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Ход занятия:

Приветствие: Ребята, давайте передадим друг другу игрушечный домик, делясь хорошим настроением со всеми.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим. Посмотрите, кто это! Правильно, это гном. - Здравствуй, мы рады тебя видеть. - Ребята, гном искал родственников, заблудился, попал к нам в детский сад и никого здесь не знает.

Давайте поможем ему познакомиться со всеми. Пусть каждый из вас расскажет немного о себе, передавая его друг другу. Передавать нужно улыбаясь, сказать, как вас зовут, чем вы любите заниматься. (Воспитатель берёт игрушку).

- Меня зовут Оксана Анатольевна. Я работаю воспитательницей в детском саду, у меня в группе замечательные дети. (Передаёт следующему ребёнку.) Вот и познакомился со всеми. Ему стало немного веселее, но что-то его беспокоит.

Гномик, что тебя беспокоит? Почему ты, грустный? (подносит к уху.) Он сказал, что заблудился, потому что искал родственников, но не знает кто это такие.

-Давайте расскажем, кого называют родственниками. (папу, маму, брата, сестру и т. д.) Скажите, как называют родственников, проживающих вместе? (семья).

А теперь давайте поиграем в игру: кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (картинки)

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

- Ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников.

Воспитатель: Гном, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Лучше мы о них узнаем, если вместе поиграем, нам поможет сундучок, где хранятся разные предметы, вы будете доставать по одному и говорить, для кого он предназначен и что с ним делают.

Нам дети хорошо всё рассказали, если делать всё дружно, помогать друг другу, то будет легче справляться с делами.

Чтобы лучше всё узнать, можно снова поиграть. Выполняйте движения со мной и помогите досказать нужное слово.

Физкультминутка: Расскажу вам про свою очень дружную. (семью) Дети идут по кругу. Просыпаясь утром рано, будит всех конечно (мама) Потягиваются, хлопают. И печёт оладушки всем на завтрак. (бабушка) Изображают, как пекут. Ремонтирует у шкафа дверь, конечно - это. (папа) Имитирую работу молотком. А сходить за хлебушком может даже. (дедушка) Шагают на месте. И резвее всех на свете веселятся - это. (дети). Прыжки на месте.

Гном спрашивает: «Какая должна быть семья

Я бросаю мяч, а вы говорите.

дружная

счастливая

трудолюбивая

хозяйственная

спортивная

культурная

крепкая

жизнерадостная

гостеприимная

здоровая.

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня в шкатулке два кружочка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой - огорчение (чёрный?

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

- Вот, гном, теперь ты знаешь, какие поступки хорошие, а какие плохие.

Гном: «Теперь я буду совершать только хорошие поступки!»

5. Игра «Кто ты мне?»

- Все члены семьи связаны друг с другом как - будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь)

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка)

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра)

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница)

• Я тебе жена – ты мне (муж)

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

Гном: «Как столько разных людей живут вместе?»

Давайте расскажем гному. (ответы детей)

- Что нужно делать, чтобы семья была дружная? - Что нужно делать, если в семье кто-то заболел? - Что нужно делать, если взрослые пришли уставшие с работы?

Воспитатель: Вот сколько стараний необходимо приложить, чтобы семья была дружная и крепкая.

Гном: «Ребята, я очень многое узнал о семье от вас, спасибо вам, мне пора бежать к своим родным. До свидания!»

Итог занятия :

Что больше всего понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья» Мамонова Жанна Владимировна, МБДОУ д/с №56, г. Белгород Цель: Расширять представления детей о семье. Учить называть членов семьи, кто.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект Нод по развитию речи в старшей группе На Тему : «Россия – Родина моя» Подготовила и провела Воспитатель : Попова Л. А. Образовательные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Занятие разработала: Голова Людмила Петровна, воспитатель старшей группы. Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Цель: закреплять связную речь у детей среднего возраста. Задачи: формировать правильное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Подготовила и провела: Рубцова Анна Сергеевна[/b] Цель: формировать у детей.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД