Мария Якушева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Цель: закреплять связную речь у детей среднего возраста.
Задачи: формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Материал: семейные фотографии, мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня мы будем с вами много разговаривать. Чтобы мы разговаривали красиво, давайте сделаем гимнастику для нашего язычка.
(воспитатель проводит артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику)
Давайте поговорим с вами о семье. Посмотрите на эту фотографию (воспитатель показывает фотографию своей семьи). Это моя семья! Это моя мама – Елена Викторовна, а это мой папа – Николай Александрович, это мои братья – Дмитрий и Сергей. Скажите ребята, а что такое семья?
(ответы детей)
Молодцы ребята! Сейчас я по очереди буду кидать вам мячик, а вы мне скажите, как зовут ваших родителей.
(ответы детей)
Как их можно назвать одним словом?
(ответы детей)
Ребята скажите, а членом семьи могут быть только родственники или чужие люди?
(ответы детей)
Физкультминутка
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища вправо и влево)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Теперь я буду называть вам домашние обязанности, а вы будете говорить, кто из родителей выполняет какие обязанности.
Ходит на работу
Делает ремонт
Готовит еду
Ухаживает за детьми
Убирается в доме
Выносит мусор
Ребята, а вы помогаете своим родителям? Какие обязанности выполняете по дому вы?
(ответы детей)
Молодцы ребята! Скажите, а что нужно делать, чтобы в вашей семье было радостное настроение?
(ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем в игры, только это непростые игры, а речевые.
«Дополни предложение»
- летом листочки на деревьях зеленые, а осенью…
- зайчик летом серый, а зимой…
-грибы растут на, а огурчики – на…
- рыба живет в, а медведь в …
- сахар сладкий, а лимон…
- днем светло, а ночью…
«Закончи предложение»
Я хочу…
Я умею…
Я помогу…
Я принесу…
Я спою…
«Скажи какой»
- Карандаш (новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий,
прочный и т. д.)
- Лист (осенний, желтый, большой, маленький, опавший и т. д.)
- Цветок (душистый, весенний, лесной, яркий, маленький и т. д.)
- Река (быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая и т. д.)
- Мама (добрая, нежная, милая, ласковая, трудолюбивая и т. д.)
Ребята, вы такие молодцы! Семья – это самое важное. Свою семью нужно любить и помогать во всем. Скажите вам понравилось наше занятие?
(ответы детей)
А что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Спасибо вам за такое хорошее занятие.