Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы»

Галина Иванченко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы»

Автор: Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев.

Описание материала: данный конспект занятия предназначен для детей в старшей группе по теме: «Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы». Ребята учатся распознавать съедобные и несъедобные грибы, делить слова на слоги, составлять предложения из 3-4 слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Обучение рассказыванию по произведению В, П, Катаева „Грибы“» размещена в разделах

Конспект комплексного занятия с детьми в старшей группе по теме: «Новогодний подарок».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении рассказа В. П. Катаева «Грибы»; с интересом рассматривает картинки с нарисованными грибами и сюжетной картинки «Летний лес»; по просьбе взрослого рассказывает об изображенном ; отвечает на поставленные вопросы; правильно произносит звуки, составляет предложения из 3-4 слов; может дать правильную оценку ответа товарища, быть сдержанным.

Оборудование: две корзиночки, изображение грибов, сюжетная картинка «Летний лес».

Цели:

1. Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.

2. Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и членить слова на слоги.

3. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята, назовите какое сейчас время года у нас идет? (Весна). Скажите, а какое время года будет после весны? (Лето).

Какие месяца относятся к лету? (Июнь, июль, август).

Лето - это прекрасная пора! Многие из вас поедут отдыхать к бабушке в деревню. Будете ходить на речку – купаться, в лес – собирать цветы, ягоды. Что еще можно собирать в лесу? (Грибы).

Особенно хорошо собирать грибы после проливного дождя, в лесу пахнет грибами. В траве у тропинки, обычно прячутся крепкие боровики,

сыроежки, краснеют нарядные мухоморы. Между стволами берез густо разросся молодой ельник, а под ним прячутся грузди, подосиновики, волнушки, желтеют золотые лисички.

Какие из названных грибов относятся к съедобным? (Ответы детей).

Какие к ядовитым? (Ответы детей).

А сейчас я прочитаю вам рассказ о грибах, который написал писатель Валентин Петрович Катаев, он так и называется «Грибы».

Вы хотите узнать, о каких грибах написал автор, тогда слушайте внимательно, чтобы после чтения правильно ответить на мои вопросы.

(Чтение рассказа).

Грибы. Валентин Катаев.

К Жене и Павлику приехала из города двоюродная сестра Инночка.

– Ну, дети, – сказала мама, – нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.

– Я лучше всех собираю, – сказал Павлик.

– Нет, я лучше, – сказала Женя.

А Инночка промолчала. Она вообще любила помалкивать.

Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.

– Я лучше всех собрал! – кричит Павлик издали. – У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!

Посмотрела мама и улыбнулась:

– Неудивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба. Одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, друг мой Павлик.

– Ага! – кричит Женя. – Я же говорила, что я лучше всех собираю. Глядите: у меня самые большие и самые красивые грибы – красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!

Посмотрела мама и засмеялась:

– Глупенькая, это же мухоморы. Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ими отравиться можно. В общем, ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в сторонке и помалкивает.

– А ты, Инночка, что молчишь? Показывай, что насобирала.

– У меня совсем мало, – говорит Инночка застенчиво.

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в жёлтых китайских шапочках; два двоюродных братца – подосиновик и подберёзовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой, крепкий, пузатый боровик в бархатном берете. А сверх того ещё целое гнездо опят – удалых ребят.

Вопросы по рассказу:

- Кто приехал к Жене и Павлику?

- Как вы думаете, в какое время года приехала Инночка?

- Что предложила мама детям?

- Что ответили дети?

- Кто из детей был самым сдержанным?

- Что собрал Павлик?

- Что собрала Женя?

- Что делала Инночка, когда дети хвалились?

- Как вы понимаете слово – кузовок?

- Что было в кузовочке у Инночки?

- Кто из ребят лучше, знал какие грибы можно собирать?

- Сравните Инну с Павликом и Женей, какие черты характера присущи им?

ФИ3КУЛЬТМИНУТКА:

У тропинки, y тропы. Дети сидят на корточках

3а ночь выросли грибы. Постепенно встают

Подосиновик – с осинку. Качаются

Подберезовик – с березку. Прыгают

А маслята – как ребята.

Повторное чтение рассказа.

Пересказ детей (5-7 детей).

А теперь мы с вами будем составлять предложения со словом гриб, можно использовать название грибов. После составления предложения вы должны назвать сколько слов в вашем предложении, но сначала разобьем вас на 2 команды: 1– лисички, 2 – волнушки.

У нас есть две корзиночки и за правильный ответ команда будет

получать грибок, посмотрим – кто больше соберет в корзиночку грибов.

Предлагаю назвать сколько слогов в словах: маслята, опята, боровик, лисички, мухомор, волнушки.

Сегодня вы много узнали о грибах, и если придется их собирать, то вы сможете отличить ядовитый гриб от съедобного. Хорошо отвечали на вопросы, активно работали, играли. Закрепили умение составлять предложение, делить слова на слоги. Внимательно слушали ответы товарищей, помогали в ответах, не выкрикивали, а ждали своей очереди,

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 14:40
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД