Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Повествование»

Марина Рябис
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Повествование»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Повышение качества речевого развития у детей.

Задачи: 1-Образовательная Раскрыть значение и роль начала (зачина, в повествовании; упражнять в умении определять главную тему повествования.

2-Развивающая : - упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Повествование“» размещена в разделах

3-Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Ход НОД:

Дети играют на ковре. Воспитатель : Ребята скажите мне пожалуйста, что за необычная неделя сегодня началась?

Ответы детей. Воспитатель: Да неделя у нас необычная, масленая! Все люди готовятся попрощаться с зимой и встретить красавицу весну. Сегодня у нас с вами гость, он пришел, чтобы пригласить вас всех на Масленицу. Отгадайте, кто же это?

Кто играет на дуде

Целый день,

Кто и пляшет, и поет,

Веселит вовсю народ?

Ох, мальчишечка неплох,

А зовется- Скоморох.

Дети здороваются со скоморохом.

Скоморох: Ребята, вы хотите получить пригласительные билеты на Масленичные гулянья?

Но для этого вам нужно немного потрудиться и выполнить мои задания! Согласны?

Воспитатель: Занимай те места за столами.

Воспитатель : 1 задание Скоморох приготовил для вас сказку послушайте ее: Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес зелен весь. Ходила, ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили. Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит — летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные.

Кто главные герои сказки? Куда они идут и откуда? Почему Машенька пошла искать Весну?

Почему мы не можем ответить на вопросы, давайте вспомним секреты построения сказки. Из каких частей состоит любая сказка? Чему подчиняются все части сказки?

Вывод: Если бы мы знали название сказки и ее начало, то сразу ответили бы на все вопросы.

Мы свами говорили, о том, что в названии сказки отражена главная мысль. Назовите сказку и мы назовем ее главную мысль. (Дети называют сказки, определяют главную мысль)

Скоморох приготовил для вас сказку «Как Весна Зиму поборола?»

Давайте попробуем сами придумать начало сказки… (1-2 высказывания детей)

Послушайте начало сказки: Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:

— Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я куликов да жаворонков и с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.

Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!

Вот сейчас, давай те попробуем ответить на вопросы Скомороха. Кто главные герои сказки? Куда они идут и откуда? Почему Машенька пошла искать Весну?

Что же с заданием Скомороха мы справились, а у него для нас загадка:

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (блины)

Какая же Масленица без блинов. Давайте вместе напечем вкусных блинов:

Мы печем блины с утра,

Чтобы их была ГОРА!

Хлоп!

Хватит всем друзьям, знакомым!

Первый блин, конечно, комом.

Хлоп!

Будет пир у нас горой!

Подгорел слегка второй.

Хлоп!

Тут за дело взялся папа –

Третий блин скатился на пол.

Хлоп!

Брат решил испечь один –

Разорвал четвертый блин.

Хлоп!

Остальные делал я –

Тесто кончилось, друзья!

Хлоп!

Ну, а мама прокричала:

«Завтра всё начнем сначала!»

Молодцы! А сейчас поиграем

2 задание. Игра с мячом: «Назови ласково».

Скоморох: Я произношу разные слова, назовите эти предметы ласково. (блин – блинок, блинчик; пирог – пирожок, крендель – кренделек, мёд – медок и т. д)

Молодцы с этим задание тоже справились.

Скоморох: А кто ответит мне друзья: празднуя Масленицу, какое время года мы провожаем? А встречаем?

Ответы детей

3 задание. Давайте поиграем в игру, «Скажи наоборот»

- Весной дни теплые, а зимой-

-весной день длинный, а зимой-

- весной солнце греет, а зимой-

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

-одни сосульки длинные, а другие-

- Снег мягкий, а лёд-

Скоморох: Молодцы! А еще я хочу проверить какие вы внимательные.

4 задание Интерактивная игра «Что лишнее?»

Скоморох: Ребята вы достойно справились с заданиями. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?

Ответы детей.

Вы молодцы, я как и обещал для каждого из вас, приготовил приглашение на праздник Масленицы! Вам нужно только их раскрасить! А еще, вот эти чудесные блинчики. Мне пора прощаться, до свидания, жду вас, будем вместе веселиться!

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите по блинчику. Если у вас на занятии не возникло никаких трудностей, вам было интересно положите свой блинчик на тарелочку. А если вы в чем-то затруднялись, положите свой блинчик на сковородку,

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Ежик» в старшей группе 1. Сюрпризный момент - Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас в коробочке. Чтобы узнать.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания; развивать речь. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи - «Посуда» Цели: -уточнить с детьми название посуды; -уметь называть и различать кухонную, столовую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Тема: «Зима» Задачи: Образовательные: -обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; Развивающие: -совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия Уточнить и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе Продолжая тему развития речи (развитие мелкой моторики рук) и следуя требованиям ФГОС ДО, где основные ориентиры, реализации цели – формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: старшая группа Тема: «Посуда» (по сказкам.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Повествование»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 17:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Повествование»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябис (УИ 269190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД