Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»

Наталия Беломестных
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Составила: Беломестных Н. А.

Тема: Творческое рассказывание. «Веселые загадки»

Цели: Учить самостоятельно составлять загадки

Задачи: учить составлять образные характеристики предметов путем загадывания загадок ; дать представление о жанровых особенностях загадок; учить осмысливать загадки; учить составлять предложения с противительным союзом “но”; воспитывать умение слушать друг к другу.

Оборудование: Книга с загадками, «книга» для составления загадок, предметные картинки, таблица с изображением модели составления загадки

Предварительная работа: составление описательных рассказов, д, и «Какой?», «Подбор эпитетов», «Подбор действий»

Ход занятия

1. Организация.

-Ребята, посмотрите какую книгу я нашла у нас в шкафу. Какая она яркая и красивая. Послушайте, что в ней напечатано. (Чтение загадок). Что я вам прочитала сейчас (-Загадки) Верно. Что же такое загадка? (ответы детей)

2. Мотивация

-А хотите сами научиться составлять загадки и составить свою книгу загадок?

3. Подготовка к изучению нового материала

-Ребята, а какие загадки бывают?

-Загадки бывают разные. Бывают коротенькие в одну строчку, бывают в виде стихов. В каждой загадке предмет не называется, и нужно самому угадать о чем речь. Что бы легко догадаться, в загадке говориться на что похож предмет, или его называют таким метким словом, что сразу понимаешь, что это такое.

Мяког, но не пух. Зелен, но не трава. Звери едят, но не ягода (Мох)

Эй, звоночки, синий цвет -

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

У кого одна нога,

Да и та без башмака. (Гриб)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок

И остался стебелек. (Одуванчик)

Весной цветет, летом плод дает,

Осенью не увядает,

Зимой не умирает. (Ель, сосна, кедр)

На лесной поляне

Красуется Параня -

Алый сарафан,

Белые крапинки. (Земляника)

4. Изучение нового материала

-А ещё в загадках сравнивают предмет с другими. Например: Овальная, но не яйцо. Коричневая, но не картошка. Шершавая, но не кора. На кедре растет, но не иголка.

-Что это? Правильно. Как догадались?

-Давайте опираясь на эту загадку попробуем нарисовать схему по которой будем составлять загадки. Про что вначале загадки говорилось? (Овал это что? Форма). Во втором предложении (Цвет) В третьем говорилось про то, какая она на?. (ощупь)А последнее предложение в загадке о чем? (О действии)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»

-Вот такая схема у нас получилась. Давайте попробуем составить по этой схеме загадку про помидор. Вы мне будете говорить, а я зарисовывать нашу первую загадку.

5. Физминутка

6. Закрепление.

-Отлично. У нас получилась первая страничка нашей книги загадок. А теперь вы сами попробуете нарисовать загадки. У меня есть четыре картинки и четыре схемы, которые нужно будет заполнить. У нас как раз получится четыре команды: первый стол, второй, третий и четвертый. Я раздаю вам карточки с картинками и вы должны их заполнить. Можете разделиться, что бы каждый по одной строчке нарисовал или выбрать кого то одного, кто будет рисовать, а вы ему будете подсказывать, что рисовать. Потом мы вставим наши странички в книгу, и после того, как мы сделаем нашу книжку, вы посмотрите, что у нас получилось и попробуете отгадать загадки. Приступаем.

5. Итог.

-Молодцы, хорошо потрудились. Что мы учились сегодня делать? А что вам больше всего понравилось?

-А мне очень понравилось как…

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Помирите сказки». Творческое рассказывание «Помирите сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ «Подсолнушек» Цель: развитие связной.

Творческое рассказывание по сказке «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: Образовательные: • Обучать детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 13:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...