Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к дедушке Корнею»

Мордвина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к дедушке Корнею»

Тема: «В гости к дедушке Корнею».

Программные задачи:

1. Повторить с детьми знакомые произведения К. И. Чуковского. Продолжать развивать разговорную речь, образное мышление, память.

2. Закреплять умение сопоставлять название животного и его движения.

3. Создавать атмосферу радости и веселья.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок К. И. Чуковского, рисование по произведениям автора, разучивание стихотворений о К. И. Чуковском, проведение игр с элементами ТРИЗ, игры по развитию речи.

Оформление зала: детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского, плакаты по сказкам, изображение «Мойдодыра» и «Мухи-Цокотухи».

Оборудование: «Чудесный мешочек» (в нём телефон, градусник, мыло, воздушный шарик, посуда, спички); картинки по играм «Помощники» и «Кто как двигается»; магнитофон; костюмы Бармалея, Федоры и Зайца (для взрослых).

Ход деятельности

Под музыку дети входят в зал и садятся на стулья.

В-ль: Сегодня, ребята, мы отправляемся в гости к дедушке Корнею.

Хотите?

Дети (Да).

В-ль: Какие сказки Чуковского вы знаете? (Выслушиваются все ответы детей). А вот какое стихотворение посветил К. И. Чуковскому писатель Валентин Берестов:

Дети

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

В-ль: За что вам нравятся книги Чуковского?

Все его произведения поучительны. После каждого знакомства мы понимаем, что есть добро и зло. И стараемся походить на добрых и смелых персонажей. Строчки из его стихотворений легко запоминаются и делают нашу речь богаче.

Дети читают стихотворения

1 ребёнок

-1-

Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем.

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

2 ребёнок

А теперь в саду у нас

Есть чудо дерево для вас,

А над ним комарики

На воздушном шарике.

3 ребёнок

Рыбы по саду гуляют,

Жабы по небу летают,

Пуще прежнего шалят,

Веселиться всем велят.

4 ребёнок

Всех Чуковский рассмешит,

Позабавит, удивит.

И покажет ребятишкам,

Как добру учить в книжках.

В-ль: Тихо, тихо не шумите, слышите, снежок скрипит? Кто-то к нам сюда спешит.

Звучит музыка, появляется Зайчик.

В-ль: Ребята, из какой сказки Чуковского прискакал к нам зайчик?

Заяц: А я вам подскажу.

Только заинька Под капустою лежал

Был паинька: По-заячьи лопотал,

Не мяукал, И зверюшек неразумных

И не хрюкал- Уговаривал…

Дети (Путаница).

Заяц: Эти зверюшки всё так перепутали, что я забыл все сказки Чуковского, и помню только отдельные слова из его произведений, а вы мне поможете расставить слова в правильном порядке?

Игра "Путаница"

• Ехали – велосипеде – на – медведи.

(Ехали медведи на велосипеде.) «Тараканище»

• По – умываться – утрам – надо – и- вечерам – надо.

(Надо, надо умываться, по утрам и вечерам.) «Мойдодыр»

• Корова – приходи – и- лечиться – к- волчица – нему – и.

(Приходи к нему лечиться и корова, и волчица.) «Доктор Айболит»

• Спички – взяли – а – лисички.

(А лисички взяли спички.) «Путаница»

• Муха – брюха – муха – позолоченное – Цокотуха.

-2-

(Муха, муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.) «Муха-Цокотуха»

Заяц: Молодцы, хорошо помогли мне. А теперь немного поиграем.

Физминутка:

Выпал беленький снежок,

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег, (Машут руками перед

Засыпает он нас всех. собой).

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам- (Опускают руки

Снега хватит нам и вам. по швам).

Заяц прощается и уходит под музыку.

Звучит музыка, появляется Бармалей.

Бармалей:

Маленькие дети,

Ни за что на свете,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять.

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

И конечно же я

БАР-Ма-ЛЕЙ!

В-ль: Здравствуй, Бармалей!

Дети (Здравствуй, Бармалей).

Бармалей: Ой, столько же здесь много этих глупых, шумных, невоспитанных детей. Как я их не люблю.

В-ль: Почему ты так не любишь детей? Они у нас воспитанные, послушные и совсем не глупые.

Бармалей: Но тогда мы сейчас это проверим. Поиграем с вами в игру «Кто как двигается»

Игра «Кто как двигается».

Найти на рисунках животных, которые одинаково двигаются, и назови их движения:

Белка, заяц - прыгают;

Стрекоза, осы, дятел - летают;

Улитка, таракан, змея – ползают;

Крокодил, рыба – плавают;

Зебра, лось – бегают.

-3-

А почему вы не взяли эти картинки? (Лишние картинки: зонт, машина и др.).

Бармалей: Ребята, а что ещё могут делать эти животные?

(Осы жужжат, Дятел стучит по дереву, змея шипит).

Молодцы, какие вы умные, весёлые и воспитанные. Простите меня, пожалуйста.

Ой, ребята, я совсем забыл про свой волшебный мешочек сказок. В нём лежат предметы (градусник, телефон, мыло, воздушный шарик, спички, посуда, принадлежащие героям сказок Чуковского. Помогите мне, пожалуйста, узнать из каких они сказок и кому принадлежат?

Игра "Волшебный мешочек"

Дети выполняют задание.

Бармалей:

Добрым стал, весёлым я,

Всех детишек я люблю,

Сушки, пряники дарю!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный.

Приходите, получите,

Ни копейки не платите,

Потому что Бармалей

Любит маленьких детей!

Бармалей прощается и уходит под музыку.

Под музыку входит Федора, чистая с самоваром.

Федора: Ребята, всё вернулось ко мне домой, а чтобы всё разобрать нужно много времени. Вы мне поможете навести порядок? Вам необходимо подобрать предметы для различных видов работы.

Игра «Помощники»

• Что нам нужно для стирки?

Дети находят картинки и выставляют их на доску (стиральный порошок, прищепки, верёвка, таз).

• Что необходимо для уборки?

Дети находят картинки и выставляют их на доску (швабру, тряпку, ведро, веник, совок)

• Что нужно для мытья посуды?

Дети находят картинки и выставляют их на доску (таз, губка, моющее средство)

• Для приготовления обеда?

Дети находят картинки и выставляют их на доску (фартук, кастрюля, ложка)

Федора: А почему вы не взяли мячик, машинку? (ответы детей).

Уж обед вас в группе ждёт,

Первое второе и компот.

Ешьте, угощайтесь,

Здоровья набирайтесь!

-4-

Федора прощается и уходит под музыку.

В-ль:Ребята, наше путешествие подходит к концу, вам понравилось в гостях у дедушки Корнея? Что вам понравилось больше всего?

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Экскурсия в библиотеку с детьми средней (логопедической) группыЭкскурсия в библиотеку с детьми средней (логопедической) группы Цель:продолжить знакомить детей с социальными объектами города,их назначением. Задачи: расширять и обобщать знания детей о творчестве Корнея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к дедушке Корнею»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 13:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД