Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к дедушке Корнею»

Мордвина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к дедушке Корнею».

Программные задачи:

1. Повторить с детьми знакомые произведения К. И. Чуковского. Продолжать развивать разговорную речь, образное мышление, память.

2. Закреплять умение сопоставлять название животного и его движения.

3. Создавать атмосферу радости и веселья.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок К. И. Чуковского, рисование по произведениям автора, разучивание стихотворений о К. И. Чуковском, проведение игр с элементами ТРИЗ, игры по развитию речи.

Оформление зала: детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского, плакаты по сказкам, изображение «Мойдодыра» и «Мухи-Цокотухи».

Оборудование: «Чудесный мешочек» (в нём телефон, градусник, мыло, воздушный шарик, посуда, спички); картинки по играм «Помощники» и «Кто как двигается»; магнитофон; костюмы Бармалея, Федоры и Зайца (для взрослых).

Ход деятельности

Под музыку дети входят в зал и садятся на стулья.

В-ль: Сегодня, ребята, мы отправляемся в гости к дедушке Корнею.

Хотите?

Дети (Да).

В-ль: Какие сказки Чуковского вы знаете? (Выслушиваются все ответы детей). А вот какое стихотворение посветил К. И. Чуковскому писатель Валентин Берестов:

Дети

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

В-ль: За что вам нравятся книги Чуковского?

Все его произведения поучительны. После каждого знакомства мы понимаем, что есть добро и зло. И стараемся походить на добрых и смелых персонажей. Строчки из его стихотворений легко запоминаются и делают нашу речь богаче.

Дети читают стихотворения

1 ребёнок

-1-

Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем.

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

2 ребёнок

А теперь в саду у нас

Есть чудо дерево для вас,

А над ним комарики

На воздушном шарике.

3 ребёнок

Рыбы по саду гуляют,

Жабы по небу летают,

Пуще прежнего шалят,

Веселиться всем велят.

4 ребёнок

Всех Чуковский рассмешит,

Позабавит, удивит.

И покажет ребятишкам,

Как добру учить в книжках.

В-ль: Тихо, тихо не шумите, слышите, снежок скрипит? Кто-то к нам сюда спешит.

Звучит музыка, появляется Зайчик.

В-ль: Ребята, из какой сказки Чуковского прискакал к нам зайчик?

Заяц: А я вам подскажу.

Только заинька Под капустою лежал

Был паинька: По-заячьи лопотал,

Не мяукал, И зверюшек неразумных

И не хрюкал- Уговаривал…

Дети (Путаница).

Заяц: Эти зверюшки всё так перепутали, что я забыл все сказки Чуковского, и помню только отдельные слова из его произведений, а вы мне поможете расставить слова в правильном порядке?

Игра "Путаница"

• Ехали – велосипеде – на – медведи.

(Ехали медведи на велосипеде.) «Тараканище»

• По – умываться – утрам – надо – и- вечерам – надо.

(Надо, надо умываться, по утрам и вечерам.) «Мойдодыр»

• Корова – приходи – и- лечиться – к- волчица – нему – и.

(Приходи к нему лечиться и корова, и волчица.) «Доктор Айболит»

• Спички – взяли – а – лисички.

(А лисички взяли спички.) «Путаница»

• Муха – брюха – муха – позолоченное – Цокотуха.

-2-

(Муха, муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.) «Муха-Цокотуха»

Заяц: Молодцы, хорошо помогли мне. А теперь немного поиграем.

Физминутка:

Выпал беленький снежок,

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег, (Машут руками перед

Засыпает он нас всех. собой).

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам- (Опускают руки

Снега хватит нам и вам. по швам).

Заяц прощается и уходит под музыку.

Звучит музыка, появляется Бармалей.

Бармалей:

Маленькие дети,

Ни за что на свете,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять.

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

И конечно же я

БАР-Ма-ЛЕЙ!

В-ль: Здравствуй, Бармалей!

Дети (Здравствуй, Бармалей).

Бармалей: Ой, столько же здесь много этих глупых, шумных, невоспитанных детей. Как я их не люблю.

В-ль: Почему ты так не любишь детей? Они у нас воспитанные, послушные и совсем не глупые.

Бармалей: Но тогда мы сейчас это проверим. Поиграем с вами в игру «Кто как двигается»

Игра «Кто как двигается».

Найти на рисунках животных, которые одинаково двигаются, и назови их движения:

Белка, заяц - прыгают;

Стрекоза, осы, дятел - летают;

Улитка, таракан, змея – ползают;

Крокодил, рыба – плавают;

Зебра, лось – бегают.

-3-

А почему вы не взяли эти картинки? (Лишние картинки: зонт, машина и др.).

Бармалей: Ребята, а что ещё могут делать эти животные?

(Осы жужжат, Дятел стучит по дереву, змея шипит).

Молодцы, какие вы умные, весёлые и воспитанные. Простите меня, пожалуйста.

Ой, ребята, я совсем забыл про свой волшебный мешочек сказок. В нём лежат предметы (градусник, телефон, мыло, воздушный шарик, спички, посуда, принадлежащие героям сказок Чуковского. Помогите мне, пожалуйста, узнать из каких они сказок и кому принадлежат?

Игра "Волшебный мешочек"

Дети выполняют задание.

Бармалей:

Добрым стал, весёлым я,

Всех детишек я люблю,

Сушки, пряники дарю!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный.

Приходите, получите,

Ни копейки не платите,

Потому что Бармалей

Любит маленьких детей!

Бармалей прощается и уходит под музыку.

Под музыку входит Федора, чистая с самоваром.

Федора: Ребята, всё вернулось ко мне домой, а чтобы всё разобрать нужно много времени. Вы мне поможете навести порядок? Вам необходимо подобрать предметы для различных видов работы.

Игра «Помощники»

• Что нам нужно для стирки?

Дети находят картинки и выставляют их на доску (стиральный порошок, прищепки, верёвка, таз).

• Что необходимо для уборки?

Дети находят картинки и выставляют их на доску (швабру, тряпку, ведро, веник, совок)

• Что нужно для мытья посуды?

Дети находят картинки и выставляют их на доску (таз, губка, моющее средство)

• Для приготовления обеда?

Дети находят картинки и выставляют их на доску (фартук, кастрюля, ложка)

Федора: А почему вы не взяли мячик, машинку? (ответы детей).

Уж обед вас в группе ждёт,

Первое второе и компот.

Ешьте, угощайтесь,

Здоровья набирайтесь!

-4-

Федора прощается и уходит под музыку.

В-ль:Ребята, наше путешествие подходит к концу, вам понравилось в гостях у дедушки Корнея? Что вам понравилось больше всего?

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Экскурсия в библиотеку с детьми средней (логопедической) группыЭкскурсия в библиотеку с детьми средней (логопедической) группы Цель:продолжить знакомить детей с социальными объектами города,их назначением. Задачи: расширять и обобщать знания детей о творчестве Корнея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к дедушке Корнею»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 13:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к дедушке Корнею»» (включая файлы) размещена пользователем Мордвина Екатерина (УИ 309542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД