Мордвина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к дедушке Корнею».
Программные задачи:
1. Повторить с детьми знакомые произведения К. И. Чуковского. Продолжать развивать разговорную речь, образное мышление, память.
2. Закреплять умение сопоставлять название животного и его движения.
3. Создавать атмосферу радости и веселья.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок К. И. Чуковского, рисование по произведениям автора, разучивание стихотворений о К. И. Чуковском, проведение игр с элементами ТРИЗ, игры по развитию речи.
Оформление зала: детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского, плакаты по сказкам, изображение «Мойдодыра» и «Мухи-Цокотухи».
Оборудование: «Чудесный мешочек» (в нём телефон, градусник, мыло, воздушный шарик, посуда, спички); картинки по играм «Помощники» и «Кто как двигается»; магнитофон; костюмы Бармалея, Федоры и Зайца (для взрослых).
Ход деятельности
Под музыку дети входят в зал и садятся на стулья.
В-ль: Сегодня, ребята, мы отправляемся в гости к дедушке Корнею.
Хотите?
Дети (Да).
В-ль: Какие сказки Чуковского вы знаете? (Выслушиваются все ответы детей). А вот какое стихотворение посветил К. И. Чуковскому писатель Валентин Берестов:
Дети
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
В-ль: За что вам нравятся книги Чуковского?
Все его произведения поучительны. После каждого знакомства мы понимаем, что есть добро и зло. И стараемся походить на добрых и смелых персонажей. Строчки из его стихотворений легко запоминаются и делают нашу речь богаче.
Дети читают стихотворения
1 ребёнок
-1-
Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
2 ребёнок
А теперь в саду у нас
Есть чудо дерево для вас,
А над ним комарики
На воздушном шарике.
3 ребёнок
Рыбы по саду гуляют,
Жабы по небу летают,
Пуще прежнего шалят,
Веселиться всем велят.
4 ребёнок
Всех Чуковский рассмешит,
Позабавит, удивит.
И покажет ребятишкам,
Как добру учить в книжках.
В-ль: Тихо, тихо не шумите, слышите, снежок скрипит? Кто-то к нам сюда спешит.
Звучит музыка, появляется Зайчик.
В-ль: Ребята, из какой сказки Чуковского прискакал к нам зайчик?
Заяц: А я вам подскажу.
Только заинька Под капустою лежал
Был паинька: По-заячьи лопотал,
Не мяукал, И зверюшек неразумных
И не хрюкал- Уговаривал…
Дети (Путаница).
Заяц: Эти зверюшки всё так перепутали, что я забыл все сказки Чуковского, и помню только отдельные слова из его произведений, а вы мне поможете расставить слова в правильном порядке?
Игра "Путаница"
• Ехали – велосипеде – на – медведи.
(Ехали медведи на велосипеде.) «Тараканище»
• По – умываться – утрам – надо – и- вечерам – надо.
(Надо, надо умываться, по утрам и вечерам.) «Мойдодыр»
• Корова – приходи – и- лечиться – к- волчица – нему – и.
(Приходи к нему лечиться и корова, и волчица.) «Доктор Айболит»
• Спички – взяли – а – лисички.
(А лисички взяли спички.) «Путаница»
• Муха – брюха – муха – позолоченное – Цокотуха.
-2-
(Муха, муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.) «Муха-Цокотуха»
Заяц: Молодцы, хорошо помогли мне. А теперь немного поиграем.
Физминутка:
Выпал беленький снежок,
Соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег, (Машут руками перед
Засыпает он нас всех. собой).
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши,
Руки в стороны, по швам- (Опускают руки
Снега хватит нам и вам. по швам).
Заяц прощается и уходит под музыку.
Звучит музыка, появляется Бармалей.
Бармалей:
Маленькие дети,
Ни за что на свете,
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять.
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
И конечно же я
БАР-Ма-ЛЕЙ!
В-ль: Здравствуй, Бармалей!
Дети (Здравствуй, Бармалей).
Бармалей: Ой, столько же здесь много этих глупых, шумных, невоспитанных детей. Как я их не люблю.
В-ль: Почему ты так не любишь детей? Они у нас воспитанные, послушные и совсем не глупые.
Бармалей: Но тогда мы сейчас это проверим. Поиграем с вами в игру «Кто как двигается»
Игра «Кто как двигается».
Найти на рисунках животных, которые одинаково двигаются, и назови их движения:
Белка, заяц - прыгают;
Стрекоза, осы, дятел - летают;
Улитка, таракан, змея – ползают;
Крокодил, рыба – плавают;
Зебра, лось – бегают.
-3-
А почему вы не взяли эти картинки? (Лишние картинки: зонт, машина и др.).
Бармалей: Ребята, а что ещё могут делать эти животные?
(Осы жужжат, Дятел стучит по дереву, змея шипит).
Молодцы, какие вы умные, весёлые и воспитанные. Простите меня, пожалуйста.
Ой, ребята, я совсем забыл про свой волшебный мешочек сказок. В нём лежат предметы (градусник, телефон, мыло, воздушный шарик, спички, посуда, принадлежащие героям сказок Чуковского. Помогите мне, пожалуйста, узнать из каких они сказок и кому принадлежат?
Игра "Волшебный мешочек"
Дети выполняют задание.
Бармалей:
Добрым стал, весёлым я,
Всех детишек я люблю,
Сушки, пряники дарю!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный.
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей!
Бармалей прощается и уходит под музыку.
Под музыку входит Федора, чистая с самоваром.
Федора: Ребята, всё вернулось ко мне домой, а чтобы всё разобрать нужно много времени. Вы мне поможете навести порядок? Вам необходимо подобрать предметы для различных видов работы.
Игра «Помощники»
• Что нам нужно для стирки?
Дети находят картинки и выставляют их на доску (стиральный порошок, прищепки, верёвка, таз).
• Что необходимо для уборки?
Дети находят картинки и выставляют их на доску (швабру, тряпку, ведро, веник, совок)
• Что нужно для мытья посуды?
Дети находят картинки и выставляют их на доску (таз, губка, моющее средство)
• Для приготовления обеда?
Дети находят картинки и выставляют их на доску (фартук, кастрюля, ложка)
Федора: А почему вы не взяли мячик, машинку? (ответы детей).
Уж обед вас в группе ждёт,
Первое второе и компот.
Ешьте, угощайтесь,
Здоровья набирайтесь!
-4-
Федора прощается и уходит под музыку.
В-ль:Ребята, наше путешествие подходит к концу, вам понравилось в гостях у дедушки Корнея? Что вам понравилось больше всего?
Дети под музыку уходят в группу.