Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки [ш]-[ж]»

Ирина Чалая
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки [ш]-[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей четкому произнесению слогов, слов со звуками «ж» и «ш»; развивать фонематический слух, упражнять в различение звуков на слух.

Оборудование: картинки на звуки «ш» и «ж», мяч, картинки с изображение жука и мяча.

Ход занятия

- Ребята, послушайте внимательно скороговорки и скажите, какой звук встречается чаще всего:

1) Тише, мыши, кот на крыше.

(Звук Ш)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Звуки [ш]-[ж]“» размещена в разделах

2) Жук жуку жужжал: «Ж-ж-жу, ж-ж-жу. Я с ежом давно дружу…»

(Звук Ж)

- Итак, сегодня мы поговорим с вами о звуках «ш» и «ж»

Воспитатель спрашивает у детей, как шипит змея? А как жужжит жук? Чем отличаются эти звуки (один звук произносится тихо (без включения голоса, а другой звонко).

- Ребята, давайте поиграем в одну игру. Я буду называть звуки «ш» или «ж», а вы будете хлопать в ладоши, если услышите звук «ж»; поднимите руку вверх – звук «ш» :

Ш, Ж, Ж, Ж, Ш, Ш, Ж,Ш

- А теперь поиграем в игру «Наоборот» (с мячом).

- Я буду называть слог или слово, а вы будете заменять звук «ш» на звук «ж».

ша-ша – жа-жа шаль – (жаль)

шо-шо – (жо-жо) Луша – (лужа)

аша-аша – (ажа-ажа)

- А теперь замените звук «ж» на звук «ш» :

Жу-жу – (шу-шу) жар – (шар)

Жи-жи – (ши-ши) жить – (шить)

Ужу – ужу – (ушу-ушу)

- Перед вами лежат картинки на звуки «Ш» или «Ж», назовите их, четко выделяя звуки.

Физминутка.

а) Пальчиковая гимнастика.

1. Если слышишь в слове «ш» - шар покажи.

2. Если слышишь в слове «ж» - жука покажи.

Воспитатель произносит слова: шахматы, журавль, жаворонок, тишина, шиповник, жук, ужин, шашки.

б) Пальчиковая гимнастика.

Жук летит, жук жужжит

И усами шевелит Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами»

- Я буду произносить чистоговорки, а вы повторять за мной. Слушайте внимательно, четко произносите.

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

Шу-шу-шу – я флажком машу, машу.

Ша-ша-ша – вот флажок для малыша.

Жа-жа-жа – я нашел ежа.

- Прослушайте стихотворение и назовите все слова на звук «ш», затем на «ж»

Вяжут кружево над лесом

В желтой пене облака.

В тихой дреме под навесом

Слышу шепот сосняка.

(С. Есенин)

Если дети затруднились повторить задание.

Заучивание загадки:

Кому нужны иголки для шитья, а кому – для житья?

Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня изучали?

Чему мы учимся на занятиях по развитию речи?

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки [ш]-[ж]»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 22:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки [ш]-[ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чалая (УИ 216252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД