Любовь Бандурина
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №11
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему;"Наша Армия"
Подготовила и провела
воспитатель Бандурина Л. Ф.
2012 – 2013 уч. год
Цели:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых. Формирование представления о Российской армии и профессиях военных. Упражнение в узнавании пройденных гласных букв (А, У, изображенных с недостающими элементами, нахождении правильно изображенных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.
2. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
3. Воспитание любви к Родине.
Оборудование:
Магнитная доска, предметные картинки с изображениями военных, разрезные картинки, рабочие тетради, контейнер с карандашами, карты для определения места звука в слове.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Наши стульчики заколдованы, чтобы их расколдовать, нужно правильно прохлопать свое имя.
2. Чтение стихотворения В. Степанова «Наша Армия»
На горах высоких, на степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.
О ком это стихотворение?
В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?
А кто «уходит в море»? А кто стоит «в дозоре у границы»?
3. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок.
(составление предложений по картинкам)
Летчик сидит в кабине военного самолета.
Моряк стоит на палубе военного корабля.
Пограничник охраняет границу.
Танкист стоит около танка.
4. Игра «Кто служит в Армии?» (словообразование существительных, обозначающих воинов – защитников различных военных профессий).
(I подгруппа) (II подгруппа)
Вертолёт - … парашют - …
Разведка - … танк - …
Пулемёт - … связь -…
Автомат - … граница - …
5. Игра на внимание «Сигнальщики» (1, с. 109)
6. Игра «Шифровальщики»
Нам прислали шифровку, ваша задача расшифровать её. (Упражнение в узнавании пройденных гласных букв (А, У, изображенных с недостающими элементами, нахождении правильно изображенных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв).
7. Составление фигур из спичек по опорной схеме.
Корабль большой плывет, он наше море стережет.
Танк на войне – боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
Самолет я в небе чистом увидал,
Летчик наше небо охранял.
8. Игра «Внимательные ушки» (определение места звуков (А, У) в слове).
(I подгруппа) (II подгруппа)
Танк ракетчик
Самолёт Пулемёт
Дуло Армия
Силач флажок
9. Окончание занятия. (Оценка работы детей)
Перечисление игр и заданий, выполненных детьми.
1. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – Творческий центр «СФЕРА», М., 2003.
2. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! –Издательский дом ЛИТЕРА, СПб., 2006.
3. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - «Детство – Пресс», СПб., 2002.