Наталья Дубровина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности
во 2 младшей группе
по теме «Все работы хороши»
Интеграция задач образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Цель: закрепление знаний детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях
знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, музыкант)
• Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).
• Совершенствовать умение пинцетного захвата пальцами рук;
Развивающие:
• Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
• Развитие мелкой моторики рук;
• Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения;
• Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Словарная работа: врач, продавец, шофёр, парикмахер, воспитатель, музыкант, моряк, лётчик, повар, сторож, прачка, дворник.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Шофёры». Подготовка наглядного инвентаря с детьми (барабаны)
Материал: Кукла Катя, картинки с изображением представителей профессий, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», набор сухих семян (горох, фасоль, рис, клён, ёмкости с закручивающимися крышками, барабан.
I. Организационный момент.
Дети с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Слышите ребята, кто-то стучится. Пойду посмотрю кто там. Это же наша хорошая знакомая кукла Катя!
Кукла и дети здороваются.
II.Введение в тему – проблемная ситуация.
Воспитатель: Катя, мы с ребятами хотели поиграть в музыкантов. Ты хочешь с нами поиграть?
Кукла: Да хочу, а кто это такие музыканты?
Дети отвечают. Музыкант-это профессия
Воспитатель спрашивает куклу Катю: Катя, а когда вырастешь кем станешь?
Кукла Катя: я не знаю…
III.Основная часть.
Воспитатель предлагает детям и кукле Кате воспользоваться барабанами под стихотворение И. Горбачевой «Барабан»
Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам -
Мы купили барабан!
Барабан большой, красивый
Бьём в него со всей мы силы!
Палочки в руках мелькают,
Быстро такт нам отбивают.
Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам!
А у нас есть барабан!
Воспитатель: можно сказать, что мы все музыканты. Ребята, вы знаете уже много профессий. Мы с Катей вам загадаем загадки, а отгадки вы найдете на стульчиках (на стульчики наклеены картинки представителя профессии). Правильно отгадали – заняли место.
1. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
2. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
3. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
4. На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (военный)
5. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
6. Разукрасил он весь двор
И аллейку, и забор,
Рисовал цветы и дождик
Боря - будущий. (Художник)
7. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
(Повар)
8. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что кукла Катя принесла с собой сумку. А что в сумке у Кати?
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Цель: Знать название предметов труда и их назначение. Упражнять детей в произношении фраз из 4-6 слов.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушечные инструменты или вывешивает предметные картинки с изображением инструментов и спрашивает: “Что это? Кому и для чего нужен этот предмет?”. Дети отвечают на эти вопросы.
П/и «Самолёты»
IV Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно создать музыкальные шумовые инструменты (маракасы). В закручивающиеся баночки можно положить например : сухие семена, макароны,крупу. Сравнить звучание баночки с фасолью и баночки с рисом.
Воспитатель: ребята, давайте послушаем как звучит наш оркестр.
V Итог. Рефлексия
Воспитатель: Катя, ты решила кем хочешь быть?
Кукла Катя : столько всего интересного я сегодня узнала! И доктором хочу быть, и музыкантом,а ещё в космос хочу…
Воспитатель: ребята кто- кем хочет быть когда вырастет?
Ответы детей: