Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Все работы хороши» (5 фото)

Наталья Дубровина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Все работы хороши»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Все работы хороши»

Организация образовательной деятельности

во 2 младшей группе

по теме «Все работы хороши»

Интеграция задач образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Цель: закрепление знаний детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме „Все работы хороши“» размещена в разделах

• Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях

знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, музыкант)

• Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).

• Совершенствовать умение пинцетного захвата пальцами рук;

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения;

• Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Словарная работа: врач, продавец, шофёр, парикмахер, воспитатель, музыкант, моряк, лётчик, повар, сторож, прачка, дворник.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Шофёры». Подготовка наглядного инвентаря с детьми (барабаны)

Материал: Кукла Катя, картинки с изображением представителей профессий, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», набор сухих семян (горох, фасоль, рис, клён, ёмкости с закручивающимися крышками, барабан.

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Слышите ребята, кто-то стучится. Пойду посмотрю кто там. Это же наша хорошая знакомая кукла Катя!

Кукла и дети здороваются.

II.Введение в тему – проблемная ситуация.

Воспитатель: Катя, мы с ребятами хотели поиграть в музыкантов. Ты хочешь с нами поиграть?

Кукла: Да хочу, а кто это такие музыканты?

Дети отвечают. Музыкант-это профессия

Воспитатель спрашивает куклу Катю: Катя, а когда вырастешь кем станешь?

Кукла Катя: я не знаю…

III.Основная часть.

Воспитатель предлагает детям и кукле Кате воспользоваться барабанами под стихотворение И. Горбачевой «Барабан»

Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам -

Мы купили барабан!

Барабан большой, красивый

Бьём в него со всей мы силы!

Палочки в руках мелькают,

Быстро такт нам отбивают.

Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам!

А у нас есть барабан!

Воспитатель: можно сказать, что мы все музыканты. Ребята, вы знаете уже много профессий. Мы с Катей вам загадаем загадки, а отгадки вы найдете на стульчиках (на стульчики наклеены картинки представителя профессии). Правильно отгадали – заняли место.

1. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

2. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

3. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

4. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

5. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

6. Разукрасил он весь двор

И аллейку, и забор,

Рисовал цветы и дождик

Боря - будущий. (Художник)

7. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

(Повар)

8. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что кукла Катя принесла с собой сумку. А что в сумке у Кати?

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Цель: Знать название предметов труда и их назначение. Упражнять детей в произношении фраз из 4-6 слов.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушечные инструменты или вывешивает предметные картинки с изображением инструментов и спрашивает: “Что это? Кому и для чего нужен этот предмет?”. Дети отвечают на эти вопросы.

П/и «Самолёты»

IV Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно создать музыкальные шумовые инструменты (маракасы). В закручивающиеся баночки можно положить например : сухие семена, макароны,крупу. Сравнить звучание баночки с фасолью и баночки с рисом.

Воспитатель: ребята, давайте послушаем как звучит наш оркестр.

V Итог. Рефлексия

Воспитатель: Катя, ты решила кем хочешь быть?

Кукла Катя : столько всего интересного я сегодня узнала! И доктором хочу быть, и музыкантом,а ещё в космос хочу…

Воспитатель: ребята кто- кем хочет быть когда вырастет?

Ответы детей:

Фото «Все работы хороши»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Расширить и закрепить знания детей о Фото №2 Все материалы про труд взрослых и профессии профессиях людей Публикация Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме Все работы хороши размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Все работы хороши» Тема : «Все работы хороши» Цель: продолжать знакомить детей с названиями и назначениями разных профессий. Способствовать развитию социальной.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Знакомство с обобщающим понятием.

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Транспорт» Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Транспорт» Развивать внимание, мышление,.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все работы хороши - выбирай на вкус». Программное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зима». Придумывание сказки на заданную тему. Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную.

Конспект занятия в старшей группе «Все работы хороши, выбирай любую» совместно с родителями Образовательные цели закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых. Расширение и уточнение представлений о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Все работы хороши»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 09:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД