Ани Курбанова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
(По мотивам сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок»)
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
Развивающие : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», корзинка с сюрпризом/угощениями (яблоки, большой платок (чтобы укрыть корзину, колонка для подключения музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, детишки! Мальчишки и девчонки! Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень грустят, они думаю, что вы их забыли и совсем не любите, не вспоминаете. А давайте вместе с вами вспомним сказки, я буду вам читать, а вы угадаете, что же это за сказка. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
ТУ-ТУ
Машинист глядит вперед.
ТУ-ТУ
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
ТУ-ТУ
Дети встают в паровозик, держась друг за друга.
Воспитатель вместе с детьми под звуки паровоза и далее под песню «Чух-чух, паровозик» делают один круг по группе и останавливаются на станции сказки
«Колобок»
Воспитатель: Належался, остудился…
С окошка прыг, и покатился…
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка хитрая лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз ТУ-ТУ-ТУ. И под музыку поехали…
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Вот в том домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчик, лиса,
Серый волчонок и Мишка косолапый
Ответы детей (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок?
Ответы детей (Медведь)
Правильно, ребята, теремок сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок
Пальчиковая игра в теремок
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Посмотрите, что это? Воспитатель показывает выносной материал (Это репка)
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, как они действовали и как помогли друг другу, кто за кем репку тянул? Надо их правильно расставить.
Ответы детей (воспитатель помогает вопросами)
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Молодцы хорошо справились с задачей!
Воспитатель: Так Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам). Садимся в поезд и едем дальше.
Дети с воспитателем напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту паровозик.» (Повторяют слова за воспитателем).
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу, на свои места.
Под медленную музыку садятся дети на свои места.
Беседа с детьми
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. Ответы детей (Понравилось)
Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели?
Ответы детей («Теремок», «Колобок», «Репка»)
Воспитатель: Вы молодцы. И у меня для вас есть сюрприз/угощения — это волшебные яблоки. Они помогут вам расти здоровыми и сильными.
Дети моют руки и садятся кушать яблоки (второй завтрак)