МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Ани Курбанова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок»)

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», корзинка с сюрпризом/угощениями (яблоки, большой платок (чтобы укрыть корзину, колонка для подключения музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, детишки! Мальчишки и девчонки! Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень грустят, они думаю, что вы их забыли и совсем не любите, не вспоминаете. А давайте вместе с вами вспомним сказки, я буду вам читать, а вы угадаете, что же это за сказка. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

ТУ-ТУ

Машинист глядит вперед.

ТУ-ТУ

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

ТУ-ТУ

Дети встают в паровозик, держась друг за друга.

Воспитатель вместе с детьми под звуки паровоза и далее под песню «Чух-чух, паровозик» делают один круг по группе и останавливаются на станции сказки

«Колобок»

Воспитатель: Належался, остудился…

С окошка прыг, и покатился…

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка хитрая лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз ТУ-ТУ-ТУ. И под музыку поехали…

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Вот в том домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчик, лиса,

Серый волчонок и Мишка косолапый

Ответы детей (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Ответы детей (Медведь)

Правильно, ребята, теремок сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок

Пальчиковая игра в теремок

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Посмотрите, что это? Воспитатель показывает выносной материал (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, как они действовали и как помогли друг другу, кто за кем репку тянул? Надо их правильно расставить.

Ответы детей (воспитатель помогает вопросами)

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Молодцы хорошо справились с задачей!

Воспитатель: Так Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам). Садимся в поезд и едем дальше.

Дети с воспитателем напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту паровозик.» (Повторяют слова за воспитателем).

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу, на свои места.

Под медленную музыку садятся дети на свои места.

Беседа с детьми

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. Ответы детей (Понравилось)

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели?

Ответы детей («Теремок», «Колобок», «Репка»)

Воспитатель: Вы молодцы. И у меня для вас есть сюрприз/угощения — это волшебные яблоки. Они помогут вам расти здоровыми и сильными.

Дети моют руки и садятся кушать яблоки (второй завтрак)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Новогодний праздник «Снежная сказка к нам в гости пришла» во второй младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Снежная сказка к нам в гости пришла» Младшая группа Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит фонограмма песенки.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД