МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуки [Г], [Г’]»

Рузалия Тугушева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуки [Г], [Г’]»

Цель: познакомить детей со звуком [г]

Задачи:

Образовательные:

•Познакомить детей с детским писателем Владимиром Сутеевым, с его книгой «Сказки и картинки», обогащение и активизация словарного запаса детей.

Развивающие:

•Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие фонематического слуха, силы голоса.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуки [Г], [Г’]“» размещена в разделах

•учить детей бережно относится к природе, к животному и растительному миру леса, воспитывать взаимовыручку, желание выполнять задания воспитателя.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: книга В. Сутеева «Сказки и картинки», иллюстрации к сказке «Под грибом».

Ход ООД:

Вводная часть

Дети сидят полукругом

В: Здравствуйте дети.

Звучит тихая музыка. Вывешивается картинка «Лес»

Дети сидят полукругом

Основная часть

Беседа по картинке

В: В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Что мы можем увидеть в лесу?

Д: деревья, траву, грибы, цветы.

В:А кого мы можем встретить в лесу?

Д: зайчика, лису, волка, птиц, булку, ежика.

Послушайте внимательно загадку:

Никогда на наш поклон,

Не снимает шляпы он.

Что это?

Д: Гриб

В: Правильно

Артикуляция звука [г]

В: Какой первый звук вы услышали в слове гриб?

Д: звук [г]

В: Когда мы произносим звук [г], то:

•губы и зубы разомкнуты;

•мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки;

•голосовые складки разомкнуты, горлышко «работает»;

•язык широко распластан, кончик оттянут от нижних резцов;

•задняя часть спинки языка примыкает к твердому нёбу.

В: Давайте я вам расскажу тайну звука [г].

Звук [г] –согласный, т. к. воздух встречает преграду; звонкий (положить руку на горлышко и произнести звук [г], горлышко «работает»); твердый; обозначаем человечком синего цвета с колокольчиком.

Дети внимательно слушают воспитателя

Логопедическая гимнастика

Какой красивый грибок спрятался в траве.

Белый гриб под ливнем теплым

Накопил немало сил!

Отдохнуть к себе на шляпку

Муравья он пригласил.

Муравьи угощаются ягодками.

Дети слушают стихотворение

Упражнение на укрепление кончика языка.

В: Рот открыт. Губы в улыбке. Напряженный язык кончиком упирается то в одну, то в другую щеку. При выполнении упражнения челюсть и губы должны быть неподвижны.

Дети повторяют за воспитателем

Упражнение «Громко, звонко» (развитие силы голоса)

В: К нашим друзьям прилетел знакомый грач. И запел свою песню. Как кричит большой грач?

Д: гра –гра –гра (громко)

В: А как кричит маленький грачонок?

Д: гра –гра –гра (звонко)

В: Сейчас мы с вами пропоем слоги. Послушайте внимательно. Произнесите протяжно и плавно (как при пении) слоги, сначала громко.

Д: гра –гра –гра, гро –гро –гро, гру –гру

В: А теперь тихо споем.

Д: гра –гра –гра, гро –гро –гро, гру –гру

Разучивание скороговорки

В: Дети давайте мы с вами попробуем выучить одну скороговорку, послушайте внимательно

Груздь на солнце греет бок,

В кузовок иди, грибок.

Разучивание скороговорки

В: А теперь давайте попробуем его проговорить

Сначала дети проговаривают скороговорку в медленном темпе, затем темп проговаривания ускоряется

В: В каких словах встречается звук [г]?

Д: Греет, грибок

Заключительная часть

В:Какую сказку написал В. Сутеев?

Ответы детей

В:Какой первый звук в слове гриб?

Ответы детей

В:Молодцы, ребята, хорошо звучал звук [г] в вашей речи. Спасибо вам.

Даю указание на следующую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуки [Г], [Г’]»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 20:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД