Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

елена гусарева
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.

Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.

Учить отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Материал: Иллюстрации к сказке В. Сутеева '' Кто сказал мяу? '', плоскостные изображения (щенок, петушок, кошка, собака, мышка) .

Ход занятия :

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Щенка.

Воспитатель: ''Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.

В большом красивом доме, на окраине деревни, жила девочка Маша с мамой и папой.

У них во дворе жили разные животные. Там были и задиристые петухи и курочки хохлатки, и гуси, и утки с утятами и много других животных. Наш Щенок совсем недавно поселился у Маши и ещё не успел познакомиться с жителями двора.

Пальчиковая гимнастика ''Щенок''.

Исходное положение.

Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть.

Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движения собачьей пасти.

Ав-ав-ав—я не пугаю,

Я с ребятами играю!

Однажды Щенок спал на своём коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: ''Мяу!''

Воспитатель: ''Ребята, давайте вместе скажем ''Мяу''

Дети повторяют за воспитателем.

Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Щенок улёгся поудобнее и хотел ещё немного поспать.

И тут кто-то опять сказал: ''Мяу! ''Щенок спросил: ''Кто там? '' Он обежал всю комнату, но никого не нашёл.

Влез на подоконник и увидел во дворе, гуляет…

Воспитатель, прикрепляет на фланелеграф изображение петушка.

Воспитатель: ''Кто гуляет во дворе? ''

Ответы детей.

Щенок побежал во двор.

''Это ты сказал ''мяу? ''- спросил Щенок у Петуха. “ Нет, я говорю и Петух закричал: ''Ку-ку-ре-ку''

Воспитатель: ''Ребята, как закричал Петушок? ''

Дети отвечают.

''А больше ты ничего не умеешь говорить? '' спросил Щенок. ''Нет''- сказал Петух.

Щенок пошёл домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: ''Мяу!''

Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.

Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.

Воспитатель: ''Ребята угадайте кто это? ''

Загадка про Мышку.

Домик мой уютный—норка,

Здесь сложила зёрна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На голове крошки—ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь недаром же я …

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Мышки. Воспитатель: ''Кто это ребята? ''

Ответы детей.

Воспитатель: ''Правильно, ребята, это Мышь'' ''Пи-пи-пи ''-запищал Мышонок. Воспитатель: '' Ребята, давайте вместе скажем '' Пи-пи-пи'' ''А кто так сказал? ''- спросил Мышонок. Щенок: ''Я не знаю ''Мышонок заволновался: ''Близко? ''Щенок: '' Да совсем рядом ''Мышонок: '' Пи-пи-пи, я боюсь! '' и шмыгнул под крыльцо. Воспитатель:'' Как пищит Мышонок? ''

Ответы детей.

Физкультминутка '' Мышка ''.

Звучит музыка.

Дети бегают в разные стороны, изображая мышек. Музыка прекращается, и ''мышки прячутся в норки ''Вновь звучит музыка, ''мышки выбегают из норок ''Музыка смолкает, и ''мышки снова прячутся в норки'' Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять:

'' Мяу!''Это было совсем рядом с собачьей конурой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большой лохматый…

Загадка про '' Собаку ''.

У него четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас?

Ответы детей.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение собаки. Пёс зарычал:'' Р-р-р …''Воспитатель: '' Как зарычал Пёс? ''

Ответы детей.

''Это вы сказали '' Мяу! ''- cпросил Щенок. Пёс в ответ очень грозно зарычал. Воспитатель: '' Что сделал Пёс? ''

Ответы детей.

Расстроенный Щенок побрёл домой, там он лёг на свой любимый коврик. Воспитатель: '' Куда лёг Щенок? ''

Ответы детей.

И вдруг он услышал: '' Мяу! ''Щенок быстро вскочил на лапы и что вы думаете, на подоконнике сидела полосатая….

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение кошки.

Ответы детей.

Воспитатель: ''Кто сидел на подоконнике? ''

Ответы детей.

Воспитатель: '' Кошка, какая? ''

Ответы детей.

Щенок рассердился и залаял: '' Гав-гав-гав ''.Потом он вспомнил, как рычал большой. Пёс и тоже зарычал: '' Р-р-р ''.Воспитатель: '' Как залаял Щенок? Как зарычал? ''

Ответы детей.

Кошка а ответ выгнулась и зашипела:''Ш-ш-ш ''.

Воспитатель: '' Что сделала Кошка? ''

Ответы детей.

Воспитатель: '' Как она зашипела? ''

Ответы детей.

И выпрыгнула в окошко.

Воспитатель: '' Куда выпрыгнула Кошка? ''

Ответы детей.

Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал:'' Кто сказал '' Мяу ''

Воспитатель: '' Ребята, а вы знаете кто сказал '' Мяу? ''

Ответы детей.

Дети прощаются с животными.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Перспективный план «Метод игрового рисования» 1. Слушание сказки «Колобок». Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?»,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
Опубликовано: 20 июня 2014 в 19:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....