Получи документы

Конспект занятия по развитию словаря дошкольников для средней группы «Осенняя сказка»

Елена Сытенко
Конспект занятия по развитию словаря дошкольников для средней группы «Осенняя сказка»

Конспект занятия по развитию словаря дошкольников (средняя группа).

Тема: Осенняя сказка

Задачи:

- Формировать знания детей о признаках осени, вспомнить деревья на нашем участке.

- Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

- Развивать умение активизировать в речи прилагательные и расширять речевой словарь.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию словаря дошкольников для средней группы „Осенняя сказка“» размещена в разделах

Обогащение словаря : осень, ноябрь, ароматное, шершавое (шершавое, названия овощей и их признаков.

Предварительная работа: пересмотр иллюстраций об осени (дидактические игры «Что нам осень подарила, «Овощи и фрукты – полезные продукты»). Поместить в уголок природы корзину с овощами и фруктами, которые растут в нашем регионе.

Оборудование: корзина с фруктами и овощами, салфетка, картинки с изображением глаз, руки, носа, языка.

Ход:

Дети, вы любите сказки? (ответ детей)

Тогда садитесь удобнее, я вам расскажу сказку об осени.

В одном детском садике жили-были хорошие, умные, добрые дети. Однажды пошли они на прогулку, искать признаки осени. Давайте посмотрим, какие же признаки осени дети увидели на улице.

Посмотрите, дети, кого вы здесь видите? (ответ детей)

А где это мы гуляли? (ответ детей)

А что еще вы видите на фотографии?

Дети, а какие деревья растут около нашего садика?

Видите ли вы на них листочки? А почему листья упали на землю?

А скажите, видели ли вы птичек? А где же они?

Знаете ли вы, куда делись букашки? И почему они спрятались в щели?

А теперь скажите, что это за время года? (ответы детей).

А вы, знаете, что в сказках случаются разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!

Осень : Добрый день, дети!

Какие вы хорошие, умные! Щечки у вас румяные, глазки блестят!

Воспитатель: потому что наши дети здоровые!

Осень : А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: (с помощью воспитателя) Делаем зарядку, гуляем на улице – дышим свежим воз-духом, едим полезные продукты богатые на витамины.

А теперь мы поиграем подвижную игру «Листопад».

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Взрослый: Дует легкий осенний ветерок : «У-у-у-у-у-у-у-у» (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у!» (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!» (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

«А-о-и-у». (Под музыку они кружатся с листочками в руках.).

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Осень : Молодцы! Я также принесла вам подарок. Пусть деки догадаются, что у меня в корзине?

(Дети садятся на свои места. Осень кладет корзину, накрытую салфеткой.

Воспитатель достает из корзинки морковку.)

Что это? (морковь)

Какая она? (длинная, оранжевая)

А это что за плод? Какой он? ( Помидор: красный, круглый, блестящий)

Как можно назвать одним словом морковь и помидор? (овощи)

Осень : А как вы узнали, что это за овощи? (показывает картинку с глазами)

( ответ детей: глазками увидели)

А как еще можно узнать, что есть в корзине? (показывает картинку с рукой)

(ручками почувствовали)

Осень : Молодцы! А как еще можно догадаться, что за плод? (показ картинок с изображением носа, языка) ( ответ детей: можно понюхать носиком и попробовать на вкус)

Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что скушал?» (Воспитатель угощает детей кусочком яблочка, груши, орешком, предварительно попросить деток закрыть глазки).

А теперь скажите, что вы съели? Найдите такое же в корзине.

(После этого Осень прощается)

Осень : Мне пора. До свидания, дети!

Воспитатель: Благодарим тебя, Осень, за фрукты и овощи, которые ты нам даришь, заботясь о нашем здоровье! До свидания, волшебница Осень!

Как и каждая сказка, эта сказка подошла к концу!

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и какие признаки осени бывают. Вы МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

План интегрированного осеннего развлечения. Средняя - младшая группы. Цель: Научить воспитателей подбирать материал к данному плану, взаимодействовать и импровизировать при ведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию словаря дошкольников для средней группы «Осенняя сказка»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 04:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД