Татьяна Малышева
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Образовательная область - коммуникация
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоровье.
Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».
(с использованием пиктограмм).
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Источник: В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко
«Фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. (Стр. 33)
Программные задачи:
Учить заучивать стихотворения, опираясь на составленные самостоятельно символы – подсказки, развивать память, образное мышление.
Методы и приё мы: беседа, художественное слово, дидактические игры, практическая деятельность, поощрение, педагогическая оценка.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин русских художников о нашей стране и её природе, чтение стихов о Родине, выборочное заучивание по выбору детей – М. И. Исаковский «Поезжай за моря – океаны», А. Прокофьев «Родина».
Словарная работа: существительные – Родина, Россия, Матушка – Русь, Отечество, Отчизна, россияне.
Глаголы – беречь, хранить, защищать, сохранять, работать, трудиться, жить, строить, перестраивать, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать.
Прилагательные – огромная, прекрасная, святая, родная, отчий, любимая, необъятная, бескрайняя, могучая, богатая, красивая, хорошие, смелые, трудолюбивые, добрые, весёлые, замечательные (люди).
Оборудование:
сюжетные картинки на тему «Наша Родина», лесенка с Гномиком, примеры пиктограмм с прошлых занятий, простые карандаши, альбомные листы бумаги на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Оргмомент - беседа о Родине:
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.
Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя. Наша страна – Родина, матушка – Русь, Отчизна, Россия. А мы, живущие в России – россияне.
Подумайте и скажите, какие наши действия, какие дела необходимы нашей Родине? – упражнение в активизации глагольного словаря.
2. Закрепление раннее пройденного материала:
Д\игра «Поможем Гномику» цель – упражнение в подборе слов – признаков.
Наша Родина какая?
Любимая, родная, прекрасная, огромная, необъятная, могучая,
бескрайняя, богатая, красивая, большая, просторная, безграничная, замечательная, милая.
(на каждое слово дети поднимают Гномика на ступеньку выше)
Д\игра «Собери семейку слов» - пальчиковая гимнастика.
Родина – родной, родители, родственники, род.
Отечество – Отчизна, Отчий дом, отец.
3. Сообщение темы занятия, чтение стихотворения.
Сегодня мы будем учиться запоминать стихотворение о Родине, которое написала З. Александрова, с помощью рисунков – пиктограмм. (Эта работа ранее проводилась с детьми)
Детям даётся установка – по ходу чтения стихотворения представлять образы, которые можно изобразить в рисунке.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З. Александрова
4. Беседа по содержанию прочитанного.
О чём это стихотворение?
Кто как себе представляет слово «родина»? Что встаёт в памяти?
Какие картинки – образы можно нарисовать, чтобы лучше запомнить стихотворение З. Александровой?
5. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
6. Динамическая пауза «Береза»
Береза моя, березонька.
Береза моя белая (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Береза моя кудрявая (В обратную сторону)
Стоишь ты, березонька (Встали, подняв руки вверх)
Посередь долинушки (Опустили руки)
На тебе березонька (Подняли руки вверх)
Листья зеленые (Опустили руки)
Под тобой березонька (Присели)
Трава шелковая (Встали, руки вверх).
6. Третье чтение стихотворения, по ходу которого дети рисуют пиктограммы.
7. Рассказывание стихотворения детьми с использованием пиктограмм.
8. Итог занятия, педагогическая оценка, поощрение.
Что вам понравилось?
Какие задания показались вам интересными?
Какое задание было самым трудным?