Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию свободного общения детей средней группы со сверстниками и педагогом «Лучшие друзья»

Юлия Варламова
Конспект занятия по развитию свободного общения детей средней группы со сверстниками и педагогом «Лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию свободного общения детей средней группы со сверстниками и педагогом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Разработка НОД

на тему «Лучшие друзья»

(средний возраст)

Автор: Варламова Ю. П.

воспитатель 1 категории

г. Выкса 2014

Цель:

развитие свободного общения со сверстниками и педагогом; расширение представлений о дружбе.

Задачи:

• способствовать развитию выразительной речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию свободного общения детей средней группы со сверстниками и педагогом „Лучшие друзья“» размещена в разделах

• развивать умения составлять небольшие рассказы о друге, передавай свои личные впечатления;

• формировать умение замечать внешние и внутренние качества других детей и выражать это словами;

• развивать умение выбирать водящего с помощью считалки;

• способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми;

Предварительная работа:

беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке;

обсуждения конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения;

рисование портретов друзей;

д/и «Угадай по голосу», «Назови ласково», «Комплименты»;

п/и «Мы – веселые ребята»;

игры на сотрудничество «Черепаха», «Змея»;

рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, слушание и исполнение песенок о дружбе.

Средства:

трафареты (мальчик, девочка, восковые карандаши, цв. карандаши, фломастеры, листы бумаги, фотоколлаж, ватман тонированный, заготовки цветов, простые карандаши.

Способы:

организационный момент, загадка, вопросы, работа с трафаретами, рассказы детей о друзьях, п/и «Мы – веселые ребята»,рассказ воспитателя о подруге, игра «Комплименты», рассматривание фотоколлажа.

Ход ОД:

Организационный момент

Восп. : - Утром солнышко встает,

Подружиться всех зовет!

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

(дети встают в круг, берутся за руки)

Восп. : - Отгадайте загадку. Он тебя всегда поймет, и на выручку придет. Много есть людей вокруг, но важней всех – верный …

Дети: - Друг!

Восп. : - Знаете, ребята, у меня очень много друзей. Но есть одна самая близкая подруга. Её зовут Маша. Мы с ней очень любим вместе гулять в парке, отдыхать. Я могу доверить ей свою тайну, а она выручит меня в трудную минуту. Ребята, а у вас есть друзья? Кого мы можем назвать своим другом?

Дети: - Друг – это тот, кто всегда поможет в беде, тот, с кем тебе интересно, с кем у тебя много общего. Другу можно доверит тайн, положиться на него в трудную

минуту.

Восп. : - Есть ли у вас друзья?

Дети: - Есть (перечисляют).

Восп. : - Для того, чтобы мы получше узнали ваших друзей, я предлагаю вам их нарисовать, а затем немного рассказать о них.

(Дети выбирают себе трафарет-фигурку мальчика или девочки, в зависимости от того, кто их друг – девочка или мальчик; обводят трафарет, дорисовывают недостающие детали. Во время работы вести с детьми беседу:

- Кого изображаешь?

- Какие у него глаза, уши, прическа, губы, нос?

- Какое у него обычно выражение лица?

- Что тебе нравится в твоем друге)

После окончания работы:

Восп. : - Кто желает рассказать о своем друге? (рассказы 3-4 детей из 4-5 предложений)

Восп. : - А что вы любите делать вместе со своими друзьями больше всего?

Дети: - Играть.

Физкультминутка: П/и «Мы - веселые ребята» (выбор водящего с помощью считалки)

После игры:

Восп. : - (показывает на лежащий на столе кусок ватмана). Это зеленая полянка.

Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Дети: - Грустное, печальное, скучное.

Восп. : - Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Дети: - Цветов.

Восп. : - Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А как можно порадовать друг друга? Как можно поднять друг другу настроение?

Дети: - Сказать ласковое слово, предложить поиграть вместе, подарить что-нибудь и т. д.

Восп. : - А хотели бы вы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в игру «Комплименты». Что такое комплименты?

Дети: - Похвала, когда говорят о твоих хороших особенностях.

(Дети по очереди берут по одному цветочку, говорят комплименты любому ребенку и приклеивают цветок на полянку. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.)

Восп. : - Я тоже хочу сделать вам всем комплимент. Вы очень умные, добрые, дружные ребята. Я вас очень люблю.

(Воспитатель приклеивает цветок на поляну)

Восп. : - Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети: - Веселое, счастливое, радостное.

Восп. : - Именно поэтому нужно внимательней относиться друг к другу, говорить хорошие слова. Раз, два, три – круг скорее собери!

(Дети снова становятся в круг)

Восп. : - Ребята, ссоритесь ли вы с друзьями?

- Какие слова вы говорите, когда хотите помириться с другом?

Дети: - Извиняемся, просим прощения, говорим «мирилку».

Восп. : - А как можно помириться без слов?

Дети: - Обнять друг друга, погладить по голове, взяться за руки и заглянуть в глаза друг другу, подарить игрушку, посмотреть книгу вместе и просто улыбнуться.

Восп. : - Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг другу в глаза и подарите самую добрую, самую теплую улыбку. А я приглашаю вас и наших гостей рассмотреть наш фотоколлаж «Я люблю своих друзей».

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию свободного общения детей средней группы со сверстниками и педагогом «Лучшие друзья»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 14:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию свободного общения детей средней группы со сверстниками и педагогом «Лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Варламова (УИ 215825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД