Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Зинаида Синицына
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7, показать,что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета, закрепить умение правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре, в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу; развивать зрительную память.

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстративный материал:

Посылка, в посылке, письмо игра «Какой кружок? Который по счету?», 7 кружков разного цвета, геометрические фигуры (треугольник, круг, прямоугольник, овал, коробка с восемью конфетами, пластилин, цифры, семь кукол. Раздаточный материал: поднос, матрешка, на тарелочке лимон, яблоко, земляника, груша, морковь.

- Дети, кто-то стучится. (Почтальон приносит

посылку).

- Дети, нам прислал посылку Буратино. Хотите

узнать, что в посылке? (ответы детей). Открываю

посылку.

Дети, в посылке лежит письмо (читаю письмо).»3дравствуйте, дорогие дети. Спасибо за письмо. Посылаю вам игры, играйте, не скучайте.»

- Дети, посмотрите, какую игру прислал Буратино.

Здесь написано «Игра. Какой кружок? Какой по

счету кружок?» (На фланелеграфе выкладываю 7

кружков).

Сосчитайте, сколько кружков (ответы детей). Что вы сделали? Что узнали? Правильно, вы сосчитали кружки и теперь мы знаем, сколько их. Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так, как считал кружки Дима: один, два, три, четыре. Считая так, находим ответ на вопрос: Сколько всего кружков. Все кружки разного цвета. Если я спрашиваю какого цвета кружок или какой кружок, то называем цвет кружка. Но когда надо узнать место кружка среди других, то тоже считают, но по другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают, на котором или на каком по счету месте кружок, который он по порядку. (Считаю: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой). Который по счету последний кружок? Детям предлагаю еще раз всем вместе (хором) пересчитать кружки по порядку. Спрашиваю про каждый кружок. Какого цвета? На котором месте кружок? (или который он по счету (4,2,6,3,5,1,7).

- Дети, в каком направлении считали кружки

(ответы: слева направо). А теперь посчитаем справа

налево (ответы детей). Если считать слева направо -

третий кружок, если считать справа налево - пятый

кружок. (Опрос детей - счет слева направо и справа

налево).

Физкультурная минутка:

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом. (Дети читают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).

- Дети, а теперь поставьте 5 матрешек. Сейчас мы

будем угощать матрешек. Вторую матрешку

угостите лимоном, четвертую- грушей, первую -

морковкой, третью матрешку угостите земляникой.

Какую по счету матрешку мы не угостили? (ответы

детей).

Угостите, пожалуйста, пятую матрешку яблочком. (Матрешки благодарят за угощения).

- Дети, а теперь пойдем погуляем по полянке. (Дети

встают и идут на полянку). Посмотрите, как

красиво! Какие красивые цветы цветут на полянке.

Давайте сорвем немного цветов. Дети, а цветы

волшебные, с заданием. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

В снег упал Сережка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат

Сколько было всех ребят?

Как-то четверо ребят С горки покатились Двое в саночках сидят Сколько в снег свалилось? (2)

На столе стояло 3 стакана с ягодами Вова съел стакан ягод и поставил его опять на стол Сколько стаканов стоит на столе? (3)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

У какой фигуры нет ни начала, ни конца (у круга).

Три ромашки желтоглазки Два веселых василька Подарили маме дети Сколько же цветков в букете? (5)

- Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Дети,

а можно срывать на полянке все цветочки? (нет).

Почему? (ответы детей).

- Дети, а вы хотите узнать, что еще прислал

Буратино? (ответы детей).

- Дети, Буратино еще прислал нам геометрические фигуры. (Располагаю их на фланелеграфе: в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу -треугольник, в правом верхнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, посередине (в центре) - круг.

Спрашиваю у детей: где находится квадрат (в левом верхнем углу, где находится овал, прямоугольник, треугольник. Провожу игровое упражнение: Что изменилось?

- Дети, запомните, где какая фигура. (Дети

закрывают глаза, я меняю местами две фигуры).

Открыв глаза дети определяют, что изменилось,

называют,где находились фигуры раньше.

- Дети, а еще в посылке лежит коробочка. Что же в

коробочке? (Конфеты).

- Дети, наши куклы сидят грустные, давайте их

угостим конфетами.

Ваня, угости конфетой куклу, которая сидит на

четвертом месте.

Дети угощают кукол и называют, на котором по

счету месте сидит кукла.

Угощают семь кукол.

- Дети, а в коробочке лежит еще одна конфета. Эту конфету я дам кукле Маше. На котором месте сидит кукла Маша? (ответы детей).

- Дети, сколько у куклы Маши конфет? (Две).

Как вы думаете, что сделает кукла Маша со второй конфетсй (Угостит свою подружку). А как бы вы поступили на месте этой куклы? (ответы детей).

- Дети, посмотрите куклы рады, что вы пришли к ним в гости и угостили их конфетами. Они благодарят вас за угощение. (Дети прощаются с куклами).

- Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, что еще в посылке лежит? (Пластилин). Дети, что из пластилина можно лепить? (ответы детей).

- Дети, а еще из пластилина можно лепить цифры. Вы знаете цифры? (показываю указкой на цифры, дети называют:3,8,5,6,1,4,2,7,9,0).

- Знаете ли вы, что обозначает слово «ноль»? (дети объясняют). Молодцы, ребята, все цифры знаете. Понравились вам подарки Буратино? (ответы детей)

Дети, мы напишем Буратино письмо, поблагодарим его за посылку, расскажем, как мы живем. Нарисуем рисунки, в которых расскажем, чем мы занимаемся. А из пластилина слепим цифры. Дети берут пластилин и лепят цифры от 1 до 10.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Укажи дорогу»Дидактическая игра «Укажи дорогу» Цели: • закреплять восприятие цвета; • упражнять детей в расположении предметов и их изображений на листе бумаги (левый верхний угол, правый.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2013 в 12:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Синицына (УИ 149976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД