МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей 4–5 лет «Собака Шарик и клоун Карандаш»

Наталья Войтанова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей 4–5 лет «Собака Шарик и клоун Карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы

Собака Шарик и клоун Карандаш

(Занятие по развитию зрительного восприятия детей 4-5 лет)

Учитель-дефектолог Войтанова Н. В. МДОУ «Детский сад № 112» г. Ярославль

Тип занятия : Развитие зрительного восприятия.

Цель занятия : Знакомство с оранжевым цветом.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей 4–5 лет „Собака Шарик и клоун Карандаш“» размещена в разделах

1. Учить узнавать оранжевый цвет на предметах, имеющих постоянный признак цветности;

2. Учить называть точным словом оранжевый цвет;

3. Формировать умение видеть закономерность в чередовании цвета;

4. Учить локализовывать предметы оранжевого цвета из предметов других цветов;

5. Формировать умение узнавать диких животных в разных модальностях (силуэтное изображение).

Коррекционные задачи:

1. Развитие зрительного восприятия :

- развивать навыки цветовосприятия;

- развитие фиксации взора.

2. Развивать зрительное внимание и память.

3. Развитие микрокоординации движений руки.

4. Развитие слухового восприятия.

Развивающие задачи :

1. Развитие речи.

2. Развитие мышления.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать самостоятельность и взаимопомощь.

Оборудование:

- мольберт, демонстрационный фланелеграф;

- цветное демонстрационное изображение собаки Шарик, лисы, морковки, клоуна Карандаша;

- демонстрационные круги (красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, белого, черного, оранжевого цветов);

- подставки для детей с фланелеграфами;

- раздаточные круги (желтого, оранжевого цвета) для ритмической последовательности;

- демонстрационный букет цветов из фетра на фланелеграфе, серединки от цветов;

- индивидуальные листы бумаги с изображением клоуна, собаки и воздушных шариков;

-фломастеры;

- воздушные шары оранжевого цвета по количеству детей.

Подгруппа детей :

Ф. И.

ребенка Зрительный диагноз Зрит-ая

нагрузка

Ход занятия:

-Ребята, у нас в гостях сегодня собака по имени Шарик (на фланелеграфе цветное изображение Шарика). Он выступает в цирке и умеет жонглировать мячами (подбрасывать и ловить сразу несколько мячей). Мячей у Шарика много и все они разноцветные. Давайте назовем их цвет (учитель выкладывает на фланелеграф по одному мячу (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый, а дети их называют).

-Молодцы, все цвета назвали правильно. Сегодня друзья подарили Шарику еще один мяч (на фланелеграф выставляется мяч оранжевого цвета). Кто знает, какого он цвета? (Оранжевый) Верно, Шарику подарили оранжевый мяч.

-Ребята, отгадайте загадку про животное, у которого шубка такого же цвета, как этот оранжевый мячик.

Загадка:

Рыжий мех.

Пышный мех.

Кто его хозяйка?

Кто в лесу хитрее всех?

Ну-ка, угадай-ка? (лиса).

-Верно, лиса. (Учитель выставляет на фланелеграф цветное изображение лисы).

Загадка:

-А теперь отгадайте такую загадку: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Что это? (Морковка)

-Верно, морковка. А морковка какого цвета? (Ответы детей)

-Да, морковка у нас оранжевая. (На фланелеграф выставляется цветное изображение моркови).

А теперь послушайте шуточное стихотворение про оранжевый цвет:

«Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже».

Ребята, давайте для нашей оранжевой лисички сделаем красивые бусы из оранжевых и желтых бусинок.

Задание №1 «Продолжи ряд». (Дети садятся за столы, на фланелеграфах выложено начало:бусы оранжевого, желтого, оранжевого… цветов)

-Какие красивые бусы у вас получились, лисичка очень рада, посмотрите, она даже улыбается. Ребята, скажите из бусинок какого цвета вы делали бусы? (Ответы детей)

Молодцы, все запомнили оранжевый цвет.

-Ребята, у нашего Шарика в цирке есть друг – клоун по имени Карандаш. (На фланелеграф выставляется цветное изображение клоуна) Видите какой он красивый, скажите, что у него оранжевого цвета? (волосы, штаны) Молодцы, все верно нашли. Карандаш любит рисовать, мастерить, он приготовил для вас картину. (Выставляется фланелеграф с картиной) Давайте посмотрим, что на ней изображено (Цветы).

Задание № 2: «Поставь цветам серединки».

Только он так торопился к вам прийти, что забыл сделать у цветов серединки. Давайте поможем Карандашу закончить картину. Каждому из вас я дам серединки разных цветов (учитель раздает серединки детям). Нужно найти цветок, у которого лепестки такого же цвета, как серединка и поставить ее туда (дети выполняют задание). Молодцы, все сделали правильно, Карандаш вами очень доволен. Посмотрите, какая красивая у нас получилась картина.

Задание № 3: «Сосчитай и хлопни в ладоши».

-Ребята, а есть на картине оранжевые цветы? (Да). Найдите глазками все оранжевые цветы, сосчитайте их про себя, и хлопните в ладоши столько раз, сколько здесь оранжевых цветов. (Дети выполняют).

Молодцы, вы оказались очень внимательные и опять порадовали Карандаша. А сейчас давайте отдохнем:

Физ/мин с гимнастикой для глаз.

Зайчик

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте)

Зайка прыгнул на пенек. (ходьба на месте)

В барабан он громко бьет, (поочередно поднимаем вверз то правую, то

левую руку)

В чехарду играть зовет. (хлопки)

Лапки вверх, лапки вниз, (поднимает руки вверх, опускаем вниз)

На носочках потянись! (встаем на носочки, поднимаем руки верх)

Лапки ставим на бочок, (руки на пояс, повороты вправо-влево)

На носочках скок-скок-скок. (прыжки)

А затем вприсядку, (приседания)

Чтоб не мерзли лапки.

Задание № 4: «Узнай цвет животного».

-Ребята, у Карандаша есть для вас еще задания. На этих карточках он нарисовал тени разных животных. Посмотрите на них внимательно и скажите, чьи это тени? (Ответы детей) А какие это животные, дикие или домашние? (Дикие) А почему вы так решили? (Эти животные живут в лесу) Верно. Карандаш хочет, чтобы вы нашли только тех животных, шерсть которых оранжевого цвета и поставили под ними оранжевый кружок. (Дети выполняют задание).

-Давайте проверим, как вы выполнили задание. Кто из животных оранжевого цвета? (Лиса, белка) Молодцы, справились и с этим заданием.

Задание № 5: «Проведи ниточку».

Ребята, Карандашу и Шарику уже пора уходить, в цирке скоро начнется представление. Давайте сделаем им подарок (учитель раздает детям листочки, на которых нарисованы разноцветные воздушные шары, а внизу Карандаш и Шарик) Вам нужно найти оранжевые шарики и нарисовать им ниточки, ниточку рисуем до самой руки Карандаша и Шарика, и не задеваем другие шарики. (Дети выполняют задание).

Сюрпризный момент. Молодцы ребята, Карандаш и Шарик очень рады вашему подарку и кое-что приготовили (учитель выносит оранжевые воздушные шары и раздает детям) Какого цвета эти шары? (Оранжевые). Когда будете ими играть вспоминайте клоуна Карандаша и собаку Шарика и не путайте оранжевый цвет с другими цветами.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей 4–5 лет «Собака Шарик и клоун Карандаш»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 21:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей 4–5 лет «Собака Шарик и клоун Карандаш»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Войтанова (УИ 1141366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД