Получи документы

Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Животный мир» (подготовительная группа)

Елена Ломако
Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Животный мир» (подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о животных, среде обитания, строении;

2. Автоматизировать навыки полного и последовательного тактильного и зрительного обследования;

3. Расширять представления о сенсорных эталонах (узнавание, называние, оперирование).

4. Совершенствовать зрительные функции (прослеживания, концентрации);

5. Развивать зрительную память.

6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

Ноутбук, аудиосистема, запись «Шум джунглей».

Демонстрационный материал:

Публикация «Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения „Животный мир“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Авторские пособия: «Рассели животных в соответствии с изображенным ландшафтом»

Макет «Пустыня» с комплектом силуэтов тушканчиков, различных оттенков желтого цвета.

Зрительные ориентиры для зрительной гимнастики – оранжевые силуэты верблюдов.

Пособие «Найди по контурному изображению животных севера» Зашумленные картинки.

Пособие «Лабиринт»

Пособие «Сетка»

Раздаточный материал:

Шнуры, игрушечные обезьяны.

Пособие «Путаница».

Предварительная работа:

Просмотр видеофильма «Животные нашей планеты»

Дефектолог : Чтобы в мире и согласии жить с природой, нужно как можно больше знать о ней. Программа «В мире животных» прислала нам подарок, но мы его найдем если выполним задания, которые приготовмли животные со всего земного шара.

(На столе разложены посылка, телеграмма, письмо, открытка)

Игровое упражнение «Лабиринт».

Дефектолог: Нужно проследить глазами и узнать, кто прислал письмо, телеграмму, открытку, посылку с заданиями. Сообщения все зашифрованы.

Первое задание – зеленая карточка. (Представители животного мира средней полосы).

Игровое упражнение «Путаница». Каврограф с изображением животных.

Дефектолог: В жизни существуют такие животные?

- не бывает лося с заячьими ушами!

- не бывает у лисы волчьего хвоста!

- не бывает у медведя с кабаньей головой!

- не бывает енота с рысьими лапами!

Исправьте ошибку художника. Назовите, кто изображен, и где обитают эти животные.

Ответы детей: лось, лиса, енот, медведь – животные наших лесов.

Игровое упражнение «Назови ощущения».

Дефектолог: следующее задание находится в мешочках. Вам нужно не заглядывая в мешочек рассказать о своих ощущениях.

Ответы детей:

- теплое, с коротким ворсом.

- длинный ворс, шелковистый, мягкий, пушистый, теплый.

- короткий, кудрявый.

- редкий, длинноворсовой, колючий.

Дефектолог: Вы, наверно, догадались это - …

Дети: мех!

Дефектолог: А для чего нужен мех животным?

Ответы детей:

- мех защищает от холода.

- от повреждений.

- от насекомых-паразитов.

Дефектолог: А окраска меха помогает животным приспособиться к окружающей среде, замаскироваться.

(Дефектолог показывает желтую карточку.)

Дефектолог: И следующее задание нас ожидает в пустыне.

Игровое упражнение «Помоги тушканчикам спрятаться в барханах». Авторское пособие «Пустыня».

Дефектолог: Какого цвета бархан, который находится ближе всего?

- дальше.

- между.

(Дети называют оттенки желтого цвета – светло-желтый, темно- желтый, коричнево-желтый и т. д.).

Дефектолог: В нашей пустыне появился мираж. Мираж – это когда наши глаза видят образы, которых на самом деле не существует.

Зрительная гимнастика (методика Базарного)

Гимнастика выполняется под музыку. Дети переводят глаза от верблюда к верблюду, располагающихся в разных углах группы. Затем под инструкцию дефектолога дети сильно зажмуривают глаза, и мираж исчезает.

Дефектолог: Пустыни занимают значительные площади земного шара. Там почти не бывает дождя, поэтому животных и растений там встретишь редко. Каких животных пустыни вы знаете?

Дети: сурок, суслик, хомяк.

Дефектолог: А вы знаете самое длинноногое животное? Самое длинноносое …слон.

Самое быстрое … гепард.

Животное, которое больше всего похоже на человека… обезьяна.

Там, где с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут обезьяны.

Летают там шимпандзе, павианы,

Есть и гариллы, орангутаны.

Игровое упражнение "Помогите обезьянам протянуть лианы".

Нужно петлей протянуть лиану – шнур в разных местах и прочно закрепить узлом в конце.

Дефектолог (показывает белую карточку): Выполняем задание животных севера. Внимательно посмотрите и назовите каких каких животных вы видите на картине.

Игровое упражнение «Зашумленные картинки» (контурное изображение белого медведя, моржа, котика, тюленя, северного оленя, песца, кита).

Дефектолог: Почему медведи не мерзнут? Что помогает тюленям и моржам быстро передвигаться в воде? Как называют еще песца?

Ответы детей: У медведя теплая шерсть и толстый слой подкожного жира.

Конечности тюлений, моржей, котиков превратились в ласты.

Песца называют полярной лисицей.

Точно назвали животных севера.

Дефектолог показывает голубую карточку: Мы побывали в наших лесах, жарких странах, на севере. Определите местообитание каждого животного.

Игровое упражнение «Рассели животных в соответствии с изображенным ландшафтом.» Авторское пособие.

Чтобы правильно выполнить задание, надо взять пальцами шнур, проследить глазами и прикрепить его к сигналу места обитания. Назовите животных севера, животных, которые живут в наших лесах, в жарких странах.

Дефектолог: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Вы сегодня прекрасно поработали, показали отличные знания о животных. Я с большим удовольствием вручу вам посылку от программы «В мире животных»!

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Дидактическая игра (панно) «Мой дом»Дидактическая игра (панно) «Мой дом» Дидактическая игра (панно) "Мой дом". Для детей шестого года жизни с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие). Тематика и словесное сопровождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Животный мир» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 января 2015 в 12:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД