Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»

Хоменко Галина
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»

Основное направление: Развитие зрительного восприятия, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о диких животных.

Задачи:

1) Закреплять знания детей о диких животных. Узнавать их в контуре, силуэте, по описательным загадкам. Соотносить взрослое животное с детёнышем по внешним признакам.

2) Закреплять умение детей выделять в геометрической фигуре сразу два признака. Продолжать учить выделять одновременно три признака.

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группы „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

3) Продолжать развивать мыслительные процессы анализ, синтез. Составлять разрезные картинки, ориентируясь на силуэтные образец и на пространственное расположение частей животного в пространстве.

4) Развивать зрительное внимание и зрительную память, путём увеличения объема запоминаемых картинок.

5) Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно двигательную координацию.

Демонстрационный материал: фланелеграф, изображения диких животных : контурное, цветное и силуэтное (волк, белка заяц, лиса, медведь)

Раздаточный материал: Изображения диких животных : контурное, цветное и силуэтное; цветное изображение детёнышей диких животных; геометрические фигуры к блокам Дьенеша; обозначение свойств фигур; карандаши, резинки, распечатки точечных изображений, разрезные картинки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дефектолог:

Что такое, что случилось?

Всё в лесу переменилось.

Где какие птицы, звери?

И куда они пропали.

Надо с этим что-то делать

Надо как-то разобраться.

Вы поможете ребята?

Ответ детей.

1. Дидактическая игра “Згадки-отгадки”

Дефектолог: Ребята послушайте мои загадки и попробуйте их отгадать.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт (лиса)

Эта рыжая плутовка

Курочек хватает ловко.

И никто ещё в лесу

Не провёл за нос … (лису)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

На овчарку он похож.

Что не зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зуму грибы. (белка)

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч.

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угодай-ка,

Кто же это? (зайка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной… (медведь)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется (медведь)

После каждого ответа детей на фланелеграф вывешивается отгадка - контурное изображение животного.

2. Дидактическая игра “Кто спрятался?”

Посмотрите ребята, а у нас на фланелеграфе не просто животные, а их контурное изображение. Животные в лесу прячутся от охотника. И я предлагаю вам, поиграть с ними в прятки.

Дети закрывают глаза, педагог прячет картинку, дети открывают глаза и отгадывают, какая картинка спрятана. Потом картинку прячет кто-нибудь из детей. Повторить 3-4 раза.

3. Дидактическое упражнение “Разрезные картинки”

Дефектолог: Какие ловкие животные живут в лесу, как хорошо прячутся от охотника, но вы молодцы, всех угадали и нашли. А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы их запомнили. Вам надо будет составить разрезные картинки.

У каждого ребёнка лежит разрезная картинка (контурная) и на подставке стоит образец (силуэтное изображение).

4. Зрительная гимнастика

Дефектолог: Всем на свете нужен отдых и животным и нам и нашим глазкам. Зрительная гимнастика под стихи:

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на ёлке снег, снег.

И под ёлкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише не шуметь.

5. Динамическая пауза

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

6. Дидактическая игра по Блокам Дьенеша (на свою веточку) “Мамы-детки”.

Дефектолог: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Детёныши животных заблудились и потерялись. Давайте поможем им найти своих мам.

На фланелеграфе дорожки с фигурами Блоков Дьенеша и цветные изображения взрослых животных. У детей картинки с изображением детёнышей. Ребёнку надо найти маму детёныша по заданной карточке.

7. Дидактическая игра по Блокам Дьенеша “Угостим животных”

Дефектолог: Посмотрите как рады наши детёныши и их мамы, я думаю самое время их чем-нибудь угостить. Угощение у нас сегодня тоже будет очень необычное.

Садимся с детьми на ковёр и играем по Блокам Дьенеша в игру с двумя (3-мя) кубиками.

Дефектолог: Ребята, а вам понравилось играть с животными? Хотите, чтобы у вас на память остались картинки с их изображением?

8. Пальчиковая гимнастика

Дефектолог: Сначала разомнём пальчики, подготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика со стихами:

Дикие животные

Есть у нас в лесу.

Здесь ты можешь встретить

Зайца и лису,

Белку и медведя,

Волка, кабана,

Прячет всех надёжно

Лесная тишина.

9. Дидактическое упражнение “Обведи по точкам”.

Дефектолог: ребята а вы хотите сами попробовать нарисовать дикое животное?

Во время упражнения дефектолог следит за осанкой детей, за правильной постановкой руки.

Дефектолог: Ребята, спасибо вам за вашу помощь, вам понравилось наше путешествие в лес? Я предлагаю вам как-нибудь ещё прийти в лес, в гости и познакомиться с другими его обитателями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 16:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД