Папки-передвижки

Конспект занятия по реализации парциальной программы «Умная пчела» во второй младшей группе

Наталья Буренкова
Конспект занятия по реализации парциальной программы «Умная пчела» во второй младшей группе

Тема: Мини-робот «Умная пчела» в лесу: «Кто, где живёт?»

Цель: создать условия для формирования основ элементарного программирования с использованием мини-робота BeeBot «Умная пчела», развивать у детей интегративные качества.

Задачи:

- формировать умение детей соотносить животных с их жилищами (медведь - берлога, белка - дупло, лиса - нора);

- продолжать учить основным приёмам программирования мини-робота «Умная пчела»;

- развивать память, внимание, логическое и аналитическое мышление, умение ориентироваться на игровом поле; коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект занятия по реализации парциальной программы „Умная пчела“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к работе в команде.

Оборудование: Мини-робот «Умная пчела», игровое поле, маски медведя, лисы и белки, маршрутные листы, карточки с изображением берлоги, дупла и норы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять прилетела умная пчёлка. И ей очень нужна наша помощь. Она подружилась с лесными зверями и решила их навестить. Но не знает, кто, где живёт. Поможем пчёлке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала, давайте угадаем с какими лесными зверями подружилась наша пчела.

Загадки от пчелы:

1. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь — лесной …

Дети: Медведь.

2. Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щёлкает орешки мелко

Ну, конечно, это…

Дети: Белка.

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — её краса.

Этот зверь лесной — ….

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. А знаете ли вы где живут эти звери?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим и заодно проводим пчёлку к лесным зверям.

Дети соотносят животных с их жилищами: медведь – берлога, белка – дупло, лиса – нора.

Воспитатель предлагает детям объединиться в мини-группы, выбрать маску животного. Устанавливает пчелу на стартовую позицию на игровом поле, где размещены карточки с изображением жилищ животных. Напоминает детям, как пользоваться пчелой и как, с помощью маршрутного листа, запрограммировать маршрут.

Воспитатель: Для того, чтобы наша пчёлка полетела, нам необходимо сначала её включить (переключатель «Power: Off/On» на брюшке). Также на брюшке пчёлки есть переключатель «Sound: Off/On» (звук, регулирующий звуковое сопровождение робота «Умная пчела»). И только потом мы её программируем. Работа с «Умной пчелой» начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперёд, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперёд». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево», затем стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота. После того, как мы задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» («Go» - старт).

С помощью считалки выбирается команда, которая первой начинает игру.

1. Дети ищут на поле жилище для своего животного.

2. На маршрутном листе прокладывают путь.

3. Программируют робота, и отправляют его со стартовой позиции до соответствующей картинки.

Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников, хвалит детей, которые справились с заданием.

Совместно с детьми подводятся итоги.

Воспитатель: Ну, что ж ребята. Вот мы и помогли пчёлке навестить своих лесных друзей. И теперь она знает, что медведь живёт в…

Дети: в берлоге,

Воспитатель: белка - …

Дети: в дупле,

Воспитатель: а лиса - …

Дети: в норе.

Воспитатель: Пчёлка говорит вам: «Огромное спасибо!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку»Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку» цель:формирование целостной картины мира у дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность задачи проекта: - учить внимательно.

Фотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группе Всем маамовцам, – доброго времени суток! Сегодня хочется поделиться с Вами работой, посвящённой празднику Дню Матери. Все мы знаем, что.

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по реализации краткосрочного проекта "Вода" во 2-й младшей группе..

Конспект занятия по объёмной аппликации «Пчела» в младшей группеКонспект занятия по объёмной аппликации «Пчела» в младшей группе Цель: формировать первичный представление детей о пчёлах, их строении и среде обитания, о происхождении мёда. Задачи: -формировать умения.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Витаминки»Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Витаминки» Проект во второй младшей группе «Витаминки» Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно,.

Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить себе без использования технических и компьютерных средств. Использование технических.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации парциальной программы «Умная пчела» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 12:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД