Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию с использованием игрового развивающего панно «В городе красивой речи» (2 фото)

Оксана Соха
Конспект занятия по речевому развитию с использованием игрового развивающего панно «В городе красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию с использованием игрового развивающего панно «В городе красивой речи»
Фото «В городе красивой речи»

Развитие речевого общения в дошкольном детстве занимает одно из ведущих видов деятельности. Чтобы у детей не пропал интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лексико-грамматических категорий, мы стараемся разнообразить эти занятия различными методами и приемами. В частности, мы придумали игровое дидактическое панно "В ГОРОДЕ КРАСИВОЙ РЕЧИ". Это панно очень удобно в работе, так как вмещает в себя множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие у детей лексических, грамматических категорий, связной речи. Также с помощью панно происходит знакомство с буквой, звуком. А самое главное с помощью всех игр и упражнений развиваются детские пальчики, что особенно важно в дошкольном детстве.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием игрового развивающего панно „В городе красивой речи“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Лесовичком».

Занятие проводится в форме деловой игры

Работа с панно «В городе красивой речи»

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать представления детей о лесе и обитателях леса

2. Закреплять умения детей согласовывать слова в предложении

3. Тренировать навык детей в умении точно употреблять и выделять предлоги в предложениях.

4. Упражнять детей в употреблении притяжательных и относительных прилагательных

5. Активизировать словарь детей по данной теме

Развивающие задачи: развивать речь детей, наблюдательность, внимание

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе

Оборудование: игровое панно «В городе красивой речи», игрушка Лесовичок.

Ход занятия

1. Орг. Момент. Д/у «Угадай, куда отправимся»

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А вот куда? Мы сейчас узнаем.

Обратите внимание на эти картинки, назовите их. Какое общее слово есть в этих словах – лес.

- Вот мы и отправимся в лес! Но не одни, а с лесовичком, он главный в лесу и приготовил нам несколько заданий.

2. Д/у «С какого дерева листок»

- И вот, смотрите, первое задание - здесь листочки лежат. Давайте поиграем.

Поднять листок. – С какого дерева листок? – с березы. Значит он какой – березовый. А этот с какого – с дуба. Он будет - дубовый. А этот – с клена. Значит он какой – кленовый. Как мы можем по-другому назвать эти деревья – лиственные.

- А еще здесь и иголочки. С какого дерева иголки – с сосны. Значит они какие – сосновые. А эти иголки – с ели. Значит они – еловые. Эти деревья как по-другому называются – хвойные. Если в этом лесу растут и хвойные и лиственные деревья, значит этот лес какой – смешанный.

3. И/у «Я начну, а вы продолжите»

- Итак, мы путешествуем по смешанному лесу. Лесовичок приготовил нам следующее задание. Я начну предложение, а вы закончите словосочетанием смешанный лес.

Мы отправились в … смешанный лес. (один дополняет предложение, 2 человека повторяют).

В нашей местности нет … смешанного леса.

Дети подошли к … смешанному лесу.

Я вижу … смешанный лес.

Мы любуемся … смешанным лесом.

Вы говорите о … смешанном лесе.

4. Д/и «Кто где живет»

Вспомните, кто живет в лесу? – перечисление.

Где живет белка – в дупле

Как называется дом волка – логово

Где зимой спит медведь – в берлоге.

А где живет зайчик – под кустиком.

Послушайте еще раз. Белка живет в дупле. Волк живет в логове. Медведь спит в берлоге. Зайчик живет под кустиком. Какие маленькие слова были в этих предложениях – в, в, в, под. Какое маленькое слово было лишним – под.

Далее разделив, участников предварительно на группы, предложить каждой группе закончить по-своему занятие.

5. И/у «Чьи хвосты»

Сидит зайчик под кустиком и грустит? А почему? – у него нет хвоста.

Вспомним сказку «Хвосты» - выставляются картинки зайца, лисы, волка, медведя. Лиса себе купила пушистый, рыжий хвост – значит у лисы хвост – лисий. У волка будет хвост – волчий. У медведя – медвежий, а у зайца – заячий хвостик. Какие хвосты приобрели на лесной полянке животные? - перечисление

6. И/у «1, 3, 5»

Обзавелись они хвостами, устали и решили ехать на паровозике. Расселись звери в вагончики. В 1 вагон сел заяц. А зайчик может быть каким – трусливым, белым, быстроногим. Какое слово из названных, больше всего подходит зайцу – трусливый.

Поиграем в игру «1, 3, 5». Итак, один трусливый заяц, 3, 5 …

Во второй вагон сел волк. Какой может быть волк – злой, серый, хищный. 1 серый волк,, 3, 5 …

В третий вагон села лиса. Какая лиса бывает? – хитрая, рыжая. Какое слово больше всего подходит к лисе – рыжая. 1 рыжая лиса, 3, 5 ….

В 4 вагон сел бобр. Какой может быть бобр – трудолюбивый, большой. Какое слово самое подходящее для описание бобра – трудолюбивый. Итак, 1 трудолюбивый бобр, 3, 5 …

Все животные сели в вагоны. Посмотрите внимательно, кто себе хвостик не покупал? – бобр, осел. А кто из животных оказался лишним – осел. Почему – домашнее животное.

Итог игры: И/у «Веселая карусель»

Понравилось лесовичку путешествовать по лесу вместе с животными и решил он их наградить – смастерил лесовичок вот такую карусель.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием игрового развивающего панно «В городе красивой речи»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием игрового развивающего панно «В городе красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Соха (УИ 135587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД