Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие к солнышку»

Виктория Бочкова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие к солнышку»

Конспект занятия по речевому развитию :

"Путешествие к солнышку"

Тема: "Путешествие к солнышку"

Цель: Обобщение и систематизирование полученных знания детей о фруктах и овощах.

Задачи:

• Формировать у детей представления об овощах и фруктах.

Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие к солнышку“» размещена в разделах

Развивать связную речь, внимание, память, мышление.

• Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

Развивать мелкую моторику путем использования пальчиковых игр.

• Воспитывать желание помогать окружающим.

• Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность

Интегрируемые области: речевое развитие (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)/

Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов, показ презентации " Где прячутся витамины?", чтение рассказов и стихов, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материал к занятию : Игрушки: заяц, медвежонок, ежик, прищепки на каждого по 4 штуки, муляжи фруктов и овощей, тучка, солнышко, домик для медвежонка, деревья.

Ход занятия:

Воспитатель входит в музыкальный зал с детьми:

Как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой).

-Ребята! Вы слышите кто-то к нам стучит (стук в дверь, входит зайка). Давайте спросим у зайки, почему он такой грустный?

- Зайчик говорит, что потерялось солнышко и теперь зима не уйдет! Ребята скажите а какое время года у нас наступило? (Весна). Что происходит весной на улице? (тает снег, на деревьях появляются листики и травка)

Ребята, как можно успокоить Зайчика?

- Надо пожалеть его и зайке помочь найти солнышко. (Каждый ребенок, жалеет зайку, гладит, обнимает, говорят «не плачь Зайчик»). А давайте мы поиграем с нашим зайкой.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть. (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыгаем)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Ребята, мы успокоили Зайку, он больше не плачет.

Вы готовы отправиться с зайкой в лес искать солнышко? Тогда отправляемся в наше путешествие!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, раз-два!

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, раз-два!

Ребята, вы слышите, кто-то рычит. (Раздается рычание.)

(Все подходят к домику, где сидит Мишка.)

Кто это может быть, Послушайте загадку:

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь).

Уже весна наступила, а мишка все спит, надо его разбудить.

Давайте поиграем, может - быть он проснется.

По дорожке, по тропинке,

мы к берлоге подойдем.

Мы потопаем немножко,

мы похлопаем в ладошки.

И тихонько подождем.

Посмотрите ребята мишка проснулся.

Из дома появляется мишка.

Ребятки, мишка просит ему помочь приготовить суп и компот! Он спал всю зиму и забыл из чего нужно готовить суп и компот? (Суп из овощей, а компот из фруктов). Посмотрите какие овощи есть у медведя в корзинке? (Капуста, морковка, лук, картошка, огурец и помидор) Капуста и лук какой формы? А капуста какого цвета? А какие фрукты в корзинке? (банан, яблоко, груша, виноград, апельсин). Какой формы яблоко? А банан, Какого цвета апельсин?

Посмотрите, а что у нас еще лежит в корзинке? (огурец и помидор) Какой помидор? А огурец? А давайте мы поможем мишке сделать салат:

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Ребята, мишка нас благодарит за помощь, ну а мы скажем мишке "Досвидания " и пойдем дальше.

На полу разложены " мягкие кочки", дети идут по кочкам. Приходят к елочке, под которой сидит ежик. Посмотрите кто это? А чего не хватает у ежика? (иголок). Давайте ежику вернем его иголки (детки одевают на ежика прищепки) Ежик нас просит ему помочь! У него в корзинке лежат яблоки и груши, ежик просит их посчитать (считаем яблоки до 5, груши до 3) .Чего больше яблок или груш?.

А давайте спросим у ежика, может быть он знает где солнышко?

Ребята, ежик говорит, что солнышко спрятала тучка за большим деревом. Посмотрите вон она какая большая туча (на дереве висит тучка). Давайте мы прогоним эту тучу! Как мы можем ее прогнать? (погрозим пальчиком, скажем "Уходи") не уходит тучка. А давайте мы на нее подуем (все дуют на тучку).

Тучка уходит и появляется солнышко! Ребята, посмотрите какое красивое солнышко! А какого цвета солнышко? А что есть у солнышка (лучики).

Зайка, посмотри мы нашли солнышко, а значит теперь к нам прийдет настоящая Весна!

Детки, давайте мы расскажем солнышку стишок :

Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку (дети хлопают в ладоши).

Солнышко говорит нам "Спасибо" и дарит нам угощение (раздаем угощение детям).

Ребята,вам понравилось наше путешествие? А кто к нам пришел за помощью? (зайка) Кого мы встретили в лесу (медведя, ежика). Кого мы спасли? (солнышко). А кто спрятал солнышко? (тучка). Какое время года наступило (весна).

Публикации по теме:

Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Анализ НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку» Герлиц Наталья Ивановна Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа) Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна» Программные задачи: 1. Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по лесу» в средней группе Программное содержание: -учить различать на слух слова с определённым звуком; -упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов; -развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» Цель – способствовать развитию речи при знакомстве с обитателями зоопарка;.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие» в подготовительной группе Конспект занятия по Речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Сказочное путешествие» Методы и приёмы реализации содержания занятия:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Схема конспекта занятия Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа вторая группа раннего развития Тема занятия «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие к солнышку»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 10:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД