Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам»

Елена Тенсина
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам»

Схема конспекта занятия

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа вторая группа раннего развития

Тема занятия «Путешествие по сказкам»

Цель занятия : Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. Закрепить знание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок». Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение перевоплощаться в игровые образы; развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» «Маша и медведь», «Теремок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этих сказок ; загадывание загадок.

Перечень дидактических материалов, оборудования : игрушки: Маша, медведь, Буратино, Курочка Ряба, яйцо золотое и простое; настольный театр: «Репка», «Теремок»; магнитный театр «Колобок», магнитофон, запись Железновой «Паровозик»

1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Правильно, Буратино! А хотите узнать? почему он к нам пришел?

Дети: Да!

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Воспитатель: Открою вам секрет (понижает голос до шепота) : Буратино зовет нас поехать с ним на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ним?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.

Звучит песня Екатерина Железнова «Паровозик». Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле Маши и медведя

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, кто эти герои? Как сказка называется?

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

1. Беседа о сказках.

Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет? Как сказка называется?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Как Маша очутилась у Медведя?

Дети: Она пошла за грибами и ягодами, заблудилась и пришла в домик Медведя.

Воспитатель: Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?

Дети: Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Кто прогнал Медведя из деревни?

Дети: Собаки.

Воспитатель: Как лает собака?

Дети: Гав – гав – гав.

Воспитатель: Едем дальше. Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка». Посмотрите, как эта сказка называется? Что дед посадил?

Дети: Репку.

Воспитатель: Какая выросла репка? Покажите.

Дети: Большая – пребольшая.

Воспитатель: Кто помог репку тянуть?

Дети: Бабушка, внучка Машенька, собака, кошка, мышка.

Воспитатель: Молодцы! Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Курочка Ряба». Кто это сидит? Как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Что она снесла?

Дети: Яичко.

Воспитатель: Какое яичко?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Кто разбил яичко?

Дети: Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.

Воспитатель: Молодцы, снова сели в паровоз и поехали. Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок».

Он от бабушки ушел,

Он дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел он сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Садимся в паровозик и отправляемся дальше сказка «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок! Кто, кто в теремочке живет?

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок серый бочок, лисичка- сестричка.

Воспитатель : А кто теремок раздавил?

Дети: медведь косолапый.

Воспитатель: И чем же сказка закончилась?

Дети: Звери новый теремок построили, где всем места хватило!

Воспитатель: А теперь нам пора домой, садимся в паровозик. Под музыку дети обходят круг садятся на стуьчики.

3. Заключительная часть занятия :

Воспитатель: молодцы, детки, на все вопросы ответили. Мне тут Буратино говорит, что ему очень понравилось с вами путешествовать.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

. . Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?

Дети: Медведя, Машу, бабушку, дедушку.

Воспитатель: Кто помог дедушке тянуть репку?

Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. И Буратино для вас приготовил сюрприз: вкусные конфеты. Что скажем Буратино – спасибо!

Публикации по теме:

Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Нина Карпушова Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам».

Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Конспект досуга с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники по образовательной области «Речевое развитие» тема «Путешествие.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную деревню» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочную.

Конспект НОД во второй группе раннего развития по речевому развитию «В гости к Мишутке» Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект ООД по сенсорному развитию в второй группе раннего развития «Путешествие в страну игрушек» Конспект ООД по сенсорному развитию в 2 группе раннего развития. «Путешествие в страну игрушек» Цель: Формировать восприятие цвета, формы,.

Конспект ООД по речевому развитию «Колобок на новый лад» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Колобок на новый лад» в группе раннего развития Задачи: активизировать словарь детей. Развивать умение описывать игрушку, при помощи наводящих вопросов взрослого. Воспитывать умения заботиться.

Конспект ООД по речевому развитию «Кошка Мурка» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Кошка Мурка» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о домашнем животном- кошке. Развивать умения описывать внешний вид, подпевать отдельные фразы,составлять.

Конспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать умения составлять небольшой рассказ. (Договаривать предложения).Воспитывать.

Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития «В осенний лес к ёжику»Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития «В осенний лес к ёжику» Задачи: систематизировать знания детей об осенних приметах. Формировать умения говорить небольшими предложениями. Предварительная работа:.

Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 31 января 2019 в 17:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД