Елена Гребенникова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное – кошка».
Цель:
развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о домашнем животном – кошке.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Домашнее животное кошка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Образовательные – научить детей по внешнему виду различать домашнее животное (кошку). Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании, повадках.
Развивающие – развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные – воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы и оборудование:
игрушка «котёнок», аудиозапись кошачьего мяуканья, корзина с разноцветными клубочками, «следы» котёнка.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Воспитатель:
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Наши ручки будут хлопать,
Наши ножки будут топать,
Наши ушки будут слушать
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Мотивационно-побудительный этап.
(Раздаётся мяуканье).
Воспитатель:
Дети, а кто это там кричит? (Ответы детей)
А может это собачка?
А как кричит собачка?
3. Основной этап.
Воспитатель: К нам в гости, дети, пришла кошечка, но она почему-то спряталась, наверное, хочет с нами поиграть. Давайте мы с вами найдём кошечку и поиграем с ней.
(На полу «следы» животного – кошки).
Воспитатель: Только искать надо, обязательно наступая на каждый след.
(Дети двигаются по «следам» кошки за воспитателем, доходят до того места, где спрятана игрушка и находят её)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Да, это кошечка. Её зовут Мура. Давайте позовём кошечку по имени, скажем тихо «Мура». Не слышит нас кошечка. Тогда давайте её громко позовём «Мура».
Кошечка: Мяу! Здравствуйте, ребятишки!
Воспитатель: Вам нравится Мура, дети? Да красивая кошечка. Мордочка у неё усатая. Покажите, где у неё усы. Что на голове у кошечки ещё есть? (Ответы детей.)
Правильно. Глаза, ротик, язычок. Покажите их. А какая мягкая у нее шубка! Погладьте кошечку ладошками, какая шубка? А мы позовём Муру к нам в гости поиграть? Конечно, позовём!
Давайте все вместе позовё м: Мура, иди к нам играть!
Кошечка: Спасибо, дети, я с удовольствием с вами поиграю!
Пальчиковая гимнастика
Все котятки мыли лапки
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так! Вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали
Вот так! Вот так!
(Текст сопровождается движениями-имитациями. Со словами «засыпали» дети ложатся на ковёр,
притворяются спящими).
Воспитатель: А чем мы с вами будем угощать Муру? Что она любит пить?
Да, молочком! Давайте угостим Муру молочком.
(Дети имитируют угощение кошечки из ладошек- тарелочек).
Воспитатель:
Котик, котик, котик! Тёпленький животик.
Подойди к нам близко, вот- сметаны миска.
Вот- тарелка с молочком
Ну, лакай же язычком!
Кошечка: Спасибо, детки, за угощение!
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Покажите, как кошечка Мура лакала молочко язычком.
Как она облизывается? Как умывается, зевает?
(Воспитатель показывает детям корзинку с клубочками).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в корзинке!
Сколько клубочков у меня в корзинке? Много.
А в руках у меня сколько клубочков?
(Берет в руки один клубочек).
Все кошечки очень любят играть с клубочками. Правда, Мура?
А вы, детки, хотите поиграть с клубочками?
Возьмите клубочек, покладите его перед собой на пол. А теперь толкните клубочек вперед,
чтобы он покатился. Ой! Разбежались наши клубочки! Скорее соберите их
в корзинку! (Подвижная игра «Прокати клубочек»).
Кошечка: Молодцы, дети! Какие вы ловкие, все клубочки собрали!
Воспитатель: Дети, а кто к нам в гости приходил?
А как зовут кошечку? Чем мы угощали Муру?
Как мы играли с Мурой? Вам понравилось?
А тебе Мура понравилось у нас в гостях?
Кошечка: Мяу! Мне очень понравилось с вами играть!
Можно я ещё к вам приду? До свидания, детки!
(Дети прощаются с кошечкой Мурой).