МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное  кошка»

Елена Гребенникова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное  кошка»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное – кошка».

Цель:

развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о домашнем животном – кошке.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Домашнее животное  кошка“» размещена в разделах

Образовательные – научить детей по внешнему виду различать домашнее животное (кошку). Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании, повадках.

Развивающие – развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные – воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы и оборудование:

игрушка «котёнок», аудиозапись кошачьего мяуканья, корзина с разноцветными клубочками, «следы» котёнка.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Наши ручки будут хлопать,

Наши ножки будут топать,

Наши ушки будут слушать

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. Мотивационно-побудительный этап.

(Раздаётся мяуканье).

Воспитатель:

Дети, а кто это там кричит? (Ответы детей)

А может это собачка?

А как кричит собачка?

3. Основной этап.

Воспитатель: К нам в гости, дети, пришла кошечка, но она почему-то спряталась, наверное, хочет с нами поиграть. Давайте мы с вами найдём кошечку и поиграем с ней.

(На полу «следы» животного – кошки).

Воспитатель: Только искать надо, обязательно наступая на каждый след.

(Дети двигаются по «следам» кошки за воспитателем, доходят до того места, где спрятана игрушка и находят её)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Да, это кошечка. Её зовут Мура. Давайте позовём кошечку по имени, скажем тихо «Мура». Не слышит нас кошечка. Тогда давайте её громко позовём «Мура».

Кошечка: Мяу! Здравствуйте, ребятишки!

Воспитатель: Вам нравится Мура, дети? Да красивая кошечка. Мордочка у неё усатая. Покажите, где у неё усы. Что на голове у кошечки ещё есть? (Ответы детей.)

Правильно. Глаза, ротик, язычок. Покажите их. А какая мягкая у нее шубка! Погладьте кошечку ладошками, какая шубка? А мы позовём Муру к нам в гости поиграть? Конечно, позовём!

Давайте все вместе позовё м: Мура, иди к нам играть!

Кошечка: Спасибо, дети, я с удовольствием с вами поиграю!

Пальчиковая гимнастика

Все котятки мыли лапки

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так! Вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали

Вот так! Вот так!

(Текст сопровождается движениями-имитациями. Со словами «засыпали» дети ложатся на ковёр,

притворяются спящими).

Воспитатель: А чем мы с вами будем угощать Муру? Что она любит пить?

Да, молочком! Давайте угостим Муру молочком.

(Дети имитируют угощение кошечки из ладошек- тарелочек).

Воспитатель:

Котик, котик, котик! Тёпленький животик.

Подойди к нам близко, вот- сметаны миска.

Вот- тарелка с молочком

Ну, лакай же язычком!

Кошечка: Спасибо, детки, за угощение!

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Покажите, как кошечка Мура лакала молочко язычком.

Как она облизывается? Как умывается, зевает?

(Воспитатель показывает детям корзинку с клубочками).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в корзинке!

Сколько клубочков у меня в корзинке? Много.

А в руках у меня сколько клубочков?

(Берет в руки один клубочек).

Все кошечки очень любят играть с клубочками. Правда, Мура?

А вы, детки, хотите поиграть с клубочками?

Возьмите клубочек, покладите его перед собой на пол. А теперь толкните клубочек вперед,

чтобы он покатился. Ой! Разбежались наши клубочки! Скорее соберите их

в корзинку! (Подвижная игра «Прокати клубочек»).

Кошечка: Молодцы, дети! Какие вы ловкие, все клубочки собрали!

Воспитатель: Дети, а кто к нам в гости приходил?

А как зовут кошечку? Чем мы угощали Муру?

Как мы играли с Мурой? Вам понравилось?

А тебе Мура понравилось у нас в гостях?

Кошечка: Мяу! Мне очень понравилось с вами играть!

Можно я ещё к вам приду? До свидания, детки!

(Дети прощаются с кошечкой Мурой).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Изучаем фигуры посредством апликации «Домашнее животное — кошка» Тема: «Домашнее животное - кошка» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур Цель: Составить из геометрических форм –круг, овал.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Верблюд — домашнее животное» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Верблюд - домашнее животное". Рассказ воспитателя о домашних животных. Чтение.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями воспитателя, активно проговаривать слова потешек,.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Кошка и котенок» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по развитию речи «Кошка и котенок» Интеграция образовательных областей: «Познание».

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (3–4 года) «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Проект во второй младшей группе «Коза — домашнее животное» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное  кошка»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 06:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД