МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» с использованием коврографа (4 фото)

Татьяна Дзюба
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» с использованием коврографа
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду прошла неделя педагогического мастерства. Такие недели всегда интересны и познавательны. Я представила внимаю своим коллегам занятие по речевому развитию в средней группе, тема: «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» с использованием коврографа Ларчик.

Цель: учить детей пересказу короткого литературного текста с использованием сюжетных картин.

Задачи:

- учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно с помощью вопросов воспитателя и сюжетных картин;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Пересказ рассказа „Еж“ Е, Чарушина“ с использованием коврографа» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое внимание, память;

- развивать умение детей отвечать полным предложением фраз состоящих из 3-4 слов;

- воспитывать умение слушать других, не перебивая, бережное отношение к диким животным.

Образовательная область речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное

Оборудование: игрушка ёж, коробочка, вырезанные следы ежа и других животных, шишки с заданиями, сюжетные картинки для пересказа, коврограф «Ларчик», зажимы и веревочки, предметные картинки, персонаж для игры на коврографе еж.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы ни чего не заметили? Ой, посмотрите, ребята, кто- то в нашей группе наследил. Вы знаете, чьи это следы?

(Ответ детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Как нам узнать где прячется это зверек?

(ответы детей). (пройдем по следам и посмотрим, кто это может быть)

(дети идут по следам и находят коробочку).

Воспитатель: Как вы думает что это?

(ответы детей) коробка

Воспитатель: Кто там может быть?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать кто в коробке отгадайте загадку.

«Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами».

( ответы детей: еж).

Воспитатель достает из коробки игрушечного ежа

Воспитатель: Ребята, какой интересный еж! Ребята, как же он к нам попал?

(ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам проложить путь (маршрут) ежика до нашего детского сада. (На коврографе вывешивается картинки предметов. Ребенку предлагается веревка, с помощью которого он протягивает путь.)

Воспитатель: Ребята, что это на спинке у ежика?

(ответы детей) иголки, на спинку шишки собрал)

Воспитатель: Шишки не простые, на них задания речевые. Вы готовы выполнить задания ежика?

( Ответ детей: да)

Воспитатель: Что же придумал еж для нас? Давайте узнаем, вот первое задание.

Еж хочет узнать, что вы знаете о нем и приготовил вопросы.

Воспитатель: Зачем у ежа на спине иголки?

Ответ детей: Зачищаться от врагов.

Воспитатель: Ребята, а кто самый страшный враг ежа?

Дети: Волк, лиса, сова.

Воспитатель: Как он спасается от врагов?

Дети: Он сворачивается в клубок.

Воспитатель: Еж это домашнее или дикое животное?

Дети: Еж дикое животное, живет в лесу.

Воспитатель: Чем питаются ежи?

Дети: Червяками, улитками, гусеницами, мышами.

Воспитатель: Какие звуки издают ежи? Что они делают?

Дети: фыркают, пыхтят.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много вы знаете о ежах. Про это удивительное животное написано много стихов, песен, рассказов. И следующее задание это рассказ о еже. А сейчас присаживайтесь поудобнее, я прочитаю вам удивительный рассказ, автор которого детский писатель Евгений Чарушин, называется «Ёж». А вы внимательно послушайте, потом мы узнаем, кто из вас был самым внимательным и лучше всех запомнил содержание рассказа.

Рассказ «Ёж» Евгений Чарушин

Послушайте рассказ, который написал Евгений Ивановч Чарушин «Еж».

(По ходу чтения рассказа педагог моделирует с помощью картинок на коврографе ход рассказа.)

Ходили ребята по лесу. (Появляется двое ребят)

Нашли под кустом ежа. (Появляется еж)

Он со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками — везде иголки торчат (Замена еже другим, свернутым в клубок)

Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли. (Появляется крыша над ребятами)

Положили на пол, поставили молочка в поддонничке. А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. (Блюдце перед ежиком)

Потом высунулся из колючек черный ежиный носик, задвигался. Чем это вкусным пахнет? Развернулся еж и начал есть молоко. (Замена ежа)

Поел и снова шариком свернулся. (Замена ежа)

А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались - ежик и удрал к себе обратно в лес. (Убирается еж).

Воспитатель: Ребята, как называется рассказ? Про кого он?

Воспитатель: Где ходили ребята?

Ответ детей: Ходили ребята по лесу.

Воспитатель: Кого нашли ребята в лесу?

Ответ детей: Ребята нашли ежа.

Воспитатель: Что сделал ежик со страху?

Ответ детей: Со страху свернулся шариком.

Воспитатель: Что сделали ребята с ежом?

Ответ детей: Закатили в шапку и домой принесли, дома дали молочка.

Воспитатель: А что делал еж?

Ответ детей: Сначала лежал не шевелился, потом развернулся, высунул нос и начал есть молоко.

Воспитатель: Чем закончился рассказ?

Ответ детей: ребята занялись другим, зазевались, а ежик удрал.

Воспитатель: Ребята, я сейчас еще раз прочитаю вам рассказ, слушайте внимательно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам с помощью сюжетных картинок пересказать рассказ.

На столе лежат сюжетные картины. На каждую часть каждый ребёнок выходит, выбирает и закрепляет на коврографе картинку и рассказывает по плану : начало, продолжение, конец.

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо пересказали рассказ. А кто не пересказал рассказ на занятии, тот сможет это сделать самостоятельно по картинкам для других детей.

Воспитатель: Ребята, кто мне напомнит, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? А кто написал этот рассказ? Какое задание вам понравилось выполнить? Кому вы расскажете о том, чем мы сегодня занимались? А мы попрощаемся с нашими гостями.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» с использованием коврографа
Фото «Еж»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа  Е. Чарушина» с использованием коврографа - фото
Фото №1 В нашем детском саду прошла неделя педагогического мастерства
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина "Еж". Цель: Формирование умения связно пересказывать короткий литературный текст с использованием мнемосхемы.

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» с использованием коврографа
Опубликовано: 2 марта 2024 в 11:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» с использованием коврографа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дзюба (УИ 2989359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД