Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Украшение полотенца мордовским узором»

Ермакова Юлия
Конспект занятия по рисованию «Украшение полотенца мордовским узором»
▼ Скачать + Заказать документы

«Украшение полотенца мордовским узором»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента

• Учить передавать колорит мордовского орнамента : элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.

Задачи:

Образовательные: обогащать знания детей о декоративно-прикладном творчестве мордвы.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украшение полотенца мордовским узором“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение детей рисовать, упражнять детей в украшении бумажных силуэтов, используя элементы мордовского орнамента.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважительное отношение к культуре и творчеству мордовского народа.

Материал:

• Карточки с элементами мордовского орнамента;

• Кукла в мордовском наряде;

• Вышитые мордовским узором полотенце, костюмы, макеты посуды.

• Заготовки для росписи;

• Краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки;

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций мордовской вышивки, орнамента. Чтение мордовских сказок. Разучивание стихотворения М. Филатовой «Мордовия моя»;

Словарная работа:

Названия элементов орнамента: «крест», «галочки», «ромб», «елочка», «квадрат с продленными сторонами», «восьмиконечная звезда», «ступеньки».

Материал:

• Карточки с элементами мордовского орнамента;

• Кукла в мордовском наряде;

• Вышитые мордовским узором полотенце, костюмы, макеты посуды;

• Заготовки для росписи;

• Краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки;

Ход занятия.

I Вводная часть:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, скажите в какой стране мы живем?

Дети: - В Росси.

Воспитатель: - А как называется наша республика. Правильно. Мордовия. Столица Мордовии город Саранск.

Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение М. Филатовой «Мордовия моя»,

Воспитатель зачитываем детям стихотворение

Воспитатель: ребята, красивое стихотворение?

- Ребята, к нам занятие пришла гостья.

(кукла в национальном мордовском костюме)

II Основная часть.

1. Беседа о мордовском костюме

Воспитатель: - Посмотрите, какое у нее красивое платье с красивым орнаментом. Поэтому по орнаменту можно определить, к какому народу относится произведение искусства. Как вы думаете, в какой национальный костюм одета наша гостья?

Дети: - Кукла одета в мордовский национальный костюм.

2. Рассматривание элементов мордовского орнамента.

Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим элементы мордовского орнамента. (воспитатель обращает внимание детей на расставленные карточки с деталями мордовского орнамента). – В мордовском орнаменте присутствуют такие элементы, как «галочки», «кресты», «ромбы», «квадраты с продленными сторонами», так же «восмиконечная звезда», «ступеньки» и многие другие элементы.

Воспитатель: - А еще, ребята,есть зигзаг, с-образный узоры.

(Выставляются на доску названые элементы орнамента (карточки)

Воспитатель: - Ребята, каждый элемент в мордовском орнаменте имеет свое значение:

- Ромб – символ изобилия, плодородия.

- Зигзаг – символ воды.

- с-образные фигуры символизируют птиц.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на каких предметах могут встречаться эти элементы орнамента?

Дети: - На одежде, посуде, игрушках, салфетках, полотенцах.

3. Рассматривание предметов домашнего обихода Мордвы. Значение символики Мордовского орнамента.

Воспитатель: - Мордовскими узорами украшали, в основном, одежду и узоры в этом случае выполняли роль оберегов. У языческой мордвы было много богов : бог огня – Талава, богиня солнца – Чиава, богиня воды – Ведьава, хранительница леса – Верьява и другие. Украшая свою одежду узорами, люди просили защиту у своих богов.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим одежду куклы.

Воспитатель: - Расцветка мордовской вышивки включает в себя в основном два цвета:

- красный – символизирует любовь, красоту, здоровье,

- черный – нейтральный цвет,

Так же в мордовском орнаменте присутствует белый цвет, который символизирует жизнь, добро и чистоту.

Воспитатель: - А сейчас, давайте отдохнем и нарисуем в подарок нашей гостье полотенце с мордовским орнаментом.

Физминутка

«Два хлопка»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Вдох и выдох – улыбнитесь

Потихонечку садитесь.

4. Украшение макетов полотенец мордовским узором.

Воспитатель: - А теперь давайте пройдем за столы и приступим к украшению полотенец. Узор расположен по краям полотенца.

III Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились полотенца.

Какие элементы орнамента вы использовали в своих работах?

Дети: - «ромб», «треугольник», «крест».

Воспитатель: - Вы, ребята, все молодцы! Наша гостья осталась очень довольна. Все ваши полотенца получились яркими, красивыми. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации «Украшение полотенца» в старшей группеФотоотчет о занятии по аппликации «Украшение полотенца» в старшей группе На современном этапе развития общества очень важно возвращаться к народной педагогике, к национальным традициям. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Валенки с узором» в технике «витражная роспись»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Валенки с узором» в технике «витражная роспись» Тема: валенки с узором. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых» Цель: формирование интереса к народному творчеству, народным традициям. Задачи: - расширять знания детей об истории гжельского промысла;.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование). Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Украсим полотенца»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Украсим полотенца» Цель:учить детей рисовать прямые и волнистые линии на длинном прямоугольнике. Совершенствовать технику рисовать кистью. Развивать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Украшение полотенца мордовским узором»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 16:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Украшение полотенца мордовским узором»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Юлия (УИ 3234055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД