Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Фабрика варежек»

Татьяна Березниченко
Конспект занятия по рисованию «Фабрика варежек»

Организованная учебная деятельность, область «Творчество»,

подобласть «Рисование»

тема: «Фабрика варежек»

Воспитатель Березниченко Т. Л.

Задачи:

1. Вызвать интерес детей к украшению варежек узором.

2. Упражнять детей в умении совместно обсуждать задание, согласовывать друг с другом свои действия, тактично выражать свое мнение в процессе обсуждения в предстоящей работе и выполнении задания.

3. Закреплять навыки создания узора из разных элементов

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Фабрика варежек“» размещена в разделах

4. Развивать коммуникативные навыки, воображение, творчество в выборе цвета и элементов узора, умение работать в паре и отвечать за часть своей работы.

5. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению договариваться, приходить к общему решению. Приучать к самостоятельности и само организованности.

Материал: Два конверта, варежки с узором, заготовки пар варежек из бумаги, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, ватные палочки.

Предварительная работа: беседы, рассматривание элементов узора, одежды. Чтение русской народной сказки: «Рукавичка», индивидуальные задания: «Найди пару каждой рукавичке», «Найди такую же варежку

дидактическая игра «Найди пару»

Деятельность начинается на ковре. Дети стоят в кругу.

1. Создание интереса, мотивация

- Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.) На письме есть адрес отправителя – «Фабрика варежек». Хотите узнать, что в письме? (воспитатель открывает письмо и зачитывает его)

- Ребята, согласны оказать помощь?

Но прежде чем начать работу, посмотрите у меня то же есть варежки.

2. Рассматривание варежек

- Сколько варежек,? - Две

- Как по - другому сказать? - Пара варежек.

Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две. - Они пара

Как вы определили, что они пара - У них одинаковый цвет и рисунок.

-А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой?

Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора. -Где может располагаться узор на варежках?

-Какие элементы можно использовать для узора? Чем украсить варежку?

- Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому как удобнее и быстрее украшать заготовки. - Одному или вдвоем?

- Согласна, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем. -А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых заготовок для варежек?

- Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет заготовок выбрать, чем украшать, где расположить узор.

-Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовили пальцы обеих рук.

3. Пальчиковая гимнастика

Рукавички новые,

Теплые, пуховые

Мне их бабушка связала

Подарила и сказала:

Вот теперь у внучки, не озябнут ручки.

4. Выбор пары и заготовок

Наша мастерская начинает свою работу, наши мастера тоже договариваются- кто с кем будет украшать варежки заготовки.

проходите за заготовками варежек.

- А теперь приступаем к выполнению работы. Музыка поможет вам.

(включается музыка)

5. Руководство деятельностью

- Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению.

-Постарайтесь рисовать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.

-Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг дугу во время работы.

- Можно обсудить узор, тренируясь на показательном листе.

- Ребята, мастера-фабрики с нетерпением ждут наших варежек.

-Обратить внимание на осанку.

6. Анализ деятельности, подведение итогов

-Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые пары варежек заготовок.

-Раскладывайте их на столы.

- Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились.

Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.

Д/ игра «Путаница»

1,2,3,4,5 –будем варежки искать

Дружно пары подбирать (варежки перемешиваются.)

«Собираем варежки по парам».

Пары отличаются друг от друга разным цветом, узором, расположением.

Давайте посмотрим на них.

-(Имя) какая пара тебе понравилась? Чем она тебе понравилась?

( дети:У них узор одинаковый, цвет)

-Тебе понравилось, (имя, украшать заготовки для варежек? Расскажи, у вас с (имя) получилась пара? ( дети: Надо договариваться) - Что вы для этого делали? Каким узором украсили свои заготовки? - Юля у тебя все сегодня получилось? Почему? - Какой совет дружеский можно дать… - Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные заготовки для варежек помогут мастерам трикотажной фабрики успеть до Нового года приготовить теплые подарки детям.

После игры:

-Ребята, когда краска подсохнет, мы все варежки положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фабрика Деда Мороза»Фотоотчет «Фабрика Деда Мороза» Фотоотчёт о проведении конкурса новогодних поделок «Фабрика Деда Мороза» В декабре по традиции в нашем саду прошёл конкурс поделок «Фабрика.

Фотоотчет «Фабрика Деда Мороза»Фотоотчет «Фабрика Деда Мороза» Фотоотчет: «Фабрика Деда Мороза» Новый Год – это самый волшебный и веселый праздник! С начала декабря город начинает готовиться к торжеству:.

Фотоотчёт о выставке «Фабрика Деда Мороза»Фотоотчёт о выставке «Фабрика Деда Мороза» В предверии Нового Года Родители нашей группы заметно активизировались. На Фабрику Деда Мороза прибыли очень оригинальные, ёмкие и профессиональные.

Фотоотчёт о подготовке к празднику «Фабрика Деда Мороза»Фотоотчёт о подготовке к празднику «Фабрика Деда Мороза» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт " Фабрика Деда Мороза ".Вот и наступил Новый 2018 год! Сколько волнительных и приятных хлопот по.

Конкурс новогодних поделок «Фабрика Деда мороза»Конкурс новогодних поделок «Фабрика Деда мороза» 1515602108.jpg[/IMG] Вот и пришла красавица зима, намела сугробы, одела все вокруг в сказочные наряды, замела, заворожила своей.

Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»Практико-ориентированный проект «История теплых варежек» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «История теплых варежек» Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания,.

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Фабрика звезд» «Фабрика звезд» ВыпускнойВедущий 1. Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, Ваня пел, Макар молчал, а Максим ногой качал. (дети выполняют.

Выпускной бал «Фабрика звезд» Сценарий выпускного утренника ФАБРИКА ЗВЁЗД В празднично украшенный зал входят ведущие. 1я -Вед: Ах, сколько раз в просторном зале Мы с.

Выпускной «Фабрика звёзд» Выпускной бал «Фабрика звёзд» Цели: -Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания.

Сценарий выпускного праздника «Фабрика звезд» ФАБРИКА ЗВЕЗД Звучат фанфары, в зал входят ведущие. 1-й Ведущий. Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох, Ведь детский садик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Фабрика варежек»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД