Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию акварелью «Клубника» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта клубники, развивать умения использовать цвет как средство выразительности, эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату рисования, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию акварелью „Клубника“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением по теме, ТСО; по количеству детей: простой карандаш, акварельные краски, стаканчик с водой, кисть, белая бумага А-4.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа «Моя любимая ягода», наблюдение за растением на огороде.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Передай улыбку по кругу» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
II этап – основной
Сюрпризный момент «Конверт с иллюстрациями садовых ягод»
(фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Ребята, рассмотрите иллюстрации. Какие садовые ягоды вы знаете? (Ответы детей.)
Речевая игра «Какое варенье?»
Цель: формирование умения подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в нужном роде и падеже.
Загадка
Это ягодка на грядке
С детворой играет в прятки.
В красном платье в чёрных точках
Притаится под листочком
И следит оттуда зорко -
Не идет ли кто с ведерком!
Ведь она так бархатиста,
Ароматна и душиста!
Так сочна, на вкус что мед!
Сразу просится нам в рот!
И кладут без сожаления
Все в компот её, в варенье.
- Мне, дружочек, подскажи-ка,
Что за ягодка? (Клубника.)
В. д. о. Правильно, это клубника. Клубника - это сладкая, вкусная ягода ее любят и взрослые и дети. Растет клубника небольшими кустиками, весной в веточках клубники появляются цветы, после этого завязываются ягодки клубники. Когда ягода созревает, она становится красного цвета.
Пальчиковая игра «Клубника»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Мы клубнику собираем,
С красной ягодкой играем.
Много ягод соберем,
И пирог мы испечем. (Сжимают в кулачки и разжимают пальцы обеих рук одновременно.)
Показ способов выполнения работы
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению работы, педагог помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Подведение итогов занятия
В. д. о. Вы все очень старались, посмотрите, какие красивые работы у вас получились! Чья работа вам нравится? (Ответы детей.) С помощью чего мы сегодня рисовали? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ