Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» в технике «граттаж»

Ольга Малахова
Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» в технике «граттаж»

ООД по рисованию для детей старшего возраста (5-7 лет)

Тема: конспект занятия «Цветы в вазе» (нетрадиционная техника «граттаж»)

Составитель: Малахова О. А. – воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик)

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветы в вазе“ в технике „граттаж“» размещена в разделах

Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж» (процарапывание острым предметом для получения изображения);

- развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов;

- развивать умение переносить природные формы в декоративные;

- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание радовать окружающих своим творчеством.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж»;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный предмет.

Коррекционно – развивающие:

- развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;

- развивать творческие воображение, память, речь, мелкою моторику кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Методы и приемы обучения:

Словесные: фронтальная беседа.

Наглядные: демонстрация образцов, презентация.

Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: листы картона, тонированные под цветной граттаж;

палочки для выцарапывания; шаблон вазы; изображение цветов; запись произведения Петра Чайковского «Вальс цветов».

Предварительная работа:

-рассматривание изображения цветов;

-аппликация «Цветы»;

-лепка «Цветы»;

-разучивание физминутки «Наши алые цветки».

Ход деятельности:

На столах стоят цветы в вазах.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу.

Повторяйте за мной эти стихи.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким видом деятельности мы сегодня свами будем заниматься?

Воспитатель: Посмотрите на экран. Слад

Дети: Рисованием.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: коробочка.

Воспитатель: А, что в ней мы сейчас посмотрим (кисточка, мелки и зубочистка.)

Воспитатель: А, сейчас внимательно послушайте стихотворение и попробуйте определить тему нашего занятия.

На день рождения, на юбилей,

В подарок любимой маме своей,

На праздники в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

И веточки желтой пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный цвет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать? (Ответ детей)

Воспитатель: – Дети, скажите мне, пожалуйста, а можно цветы подарить близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? Ответы детей.

Воспитатель: – любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

- У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза- очень гордый цветок, она считает себя королевой среди всех остальных цветов.

Гвоздика-очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень

нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василек - скромный цветок, а ромашка - обаятельна.

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского “Вальс цветов” и покажите, что хочется делать, слушая эту прекрасную музыку?

(Звучит “Вальс цветов”)

Воспитатель: - Какие цветы вы себе представили, слушая эту чудесную музыку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Я познакомлю Вас с новой техникой рисования которая называется «граттаж» в переводе с французского языка означает: скрести, царапать.

И мы будем процарапывать изображение на наших заготовках. Смотрите какая красота у меня получилась (образец показываю). Хотите нарисовать такой же букет? Вы будете настоящими волшебниками!

- Верно, мы будем использовать технику «граттаж».

Воспитатель: А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно ручки нам размять?

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнышку листочки

Повернут цветочки, Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Развернут бутоны, Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе.

Воспитатель:

- А теперь я вас превращаю в волшебников. Вокруг себя повернись, и в волшебников превратись! Ребята, а теперь давайте займем свои места в нашей мастерской.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами будем рисовать. Посмотрите, что нам потребуется для работы?

– На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. А также палочки для выцарапывания и салфетки, чтобы убрать излишки,

образовавшиеся в ходе работы.

Нельзя брать в рот инструменты и материалы;

Так как в работе будут использоваться острые инструменты, пользоваться ими стоит очень аккуратно, чтобы не поранить себя и других.

Когда вы будете рисовать, у вас появятся черные крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой с вашей работы, чтобы потом убрать со стола.

Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь передохнем. Покажите мне свои ручки.

Наши алые цветки Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.

Плавно раскрывают пальцы.

Помахивают руками перед собой, поворачивая кисти вправо – влево. Тихонько шевелят пальцами.

Наши алые цветки Закрывают лепестки. Плавно закрывают пальцы.

Тихо засыпают, Головой качают. Кисти рук опустить вниз.

Круговые движения кистями рук.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам свои работы разместить на нашей выставке.

Дети размещают свои работы.

Воспитатель: Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

Воспитатель: А теперь мы с вами создадим цветок настроения. У него нет лепестков. Каким он будет, зависит от вас. Если вам было приятно работать, вам было интересно, то и настроение у вас, наверное, хорошее, тогда вы выберите яркий лепесток.

А если вам было не интересно, очень трудно, у вас плохое настроение, ваш лепесток тоже будет темного цвета. Выберите ваш лепесток и прикрепите к нашему цветку. Посмотрите какой у нас яркий, красивый цветок! (если есть темные) то надеюсь, что на следующим занятии у вас все получится.

Воспитатель:

Спасибо за работу и старанье.

Спасибо за хороший результат.

За смелость, творчество и вдохновение.

Удачи, и в дальнейшем вам везенья.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Цветы в вазе»Детский мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Цветы в вазе» Детский мастер – класс по рисованию в технике «фроттаж» «Цветы в вазе» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по рисованию «Цветы в вазе» отпечатками полиэтиленового пакета с дошкольниками 5–7 летКонспект НОД по рисованию «Цветы в вазе» отпечатками полиэтиленового пакета с дошкольниками 5–7 лет Конспект НОД по рисованию "Цветы в вазе" отпечатками полиэтиленового пакета с дошкольниками 5-7 лет. Автор: Карауш Кристина Андреевна МБДОУ.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группы Задачи: вызывать у детей интерес к весенним цветам, к созданию подарка для мамы; формировать умение составлять композицию из вазы и цветов.

Конспект занятия по аппликации «Расставь цветы в вазе»Конспект занятия по аппликации «Расставь цветы в вазе» .

Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей через рисование с использованием элементов росписи (капелька, волнистая.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию методом «примакивание» в средней группе «Цветы в вазе»Конспект занятия по рисованию методом «примакивание» в средней группе «Цветы в вазе» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветы в вазе» методом «примакивание» Цель: нарисовать цветы в вазе.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» в технике «граттаж»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 11:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД