Елена Токарева
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Одуванчики в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детскийсад №57» комбинированного вида
О. О. Художественно эстетическое развитие
для детей младшей группы
Составила:
воспитатель
Токарева Е. В.
Дзержинск – 2020 г.
Цель: закрепление умений детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы „Одуванчики в траве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Форма: организации: фронтальная
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей рисовать прямые линии, ритмичному нанесению пятен, мазков, набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, осушать ее о тряпочку.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать желание рисовать красоту окружающего мира- цветы, бережное отношение к цветам.
Словарная работа:
Обогащение словаря: росток, луг.
Активизация словаря: одуванчик, стебель, листок, нектар.
Планируемый результат: дети передают в рисунках красоту цветущего луга, форму цветов, аккуратно рисуют прямые линии и ритмично наносят пятна и мазки.
Подготовительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за одуванчиком, проведение дидактической игры «Найди такой же цветок»
Материал и оборудование: листы формат А4, гуашь (желтая, зеленая, кисти, банки с водой, салфетки по количеству детей, рисунок «Одуванчики»
Ход занятия
Вводная часть:
В: -Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:- «Интересно каким я буду когда вырасту? Вот бы мне вырасти таким, как солнышко!» Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось и стал росточек- желтым. Но однажды посмотрел на небо и увидел там облако белое-белое, пушистое. - «Ух ты, вот бы мне стать таким, как это облако». Облако посмотрело вниз – и превратился желтый цветок, в легкое, белое облачко на ножке. Дунул ветерок- облачко рассыпалось на много- много маленьких пушинок, из которых появились маленькие росточки. Это?
Д: Одуванчики
В: Скоро станут они желтыми как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть- опять разлетятся пушинки далеко-далеко. Понравилась сказка? О каком цветочке говорилось в сказке?
Д: Одуванчике.
В: Правильно, молодцы. Пока что на полянке у меня один цветок, но скоро вы нарисуете много одуванчиков, чтобы получилась у нас большая, желтая полянка. Согласны?
Д: Да.
Основная часть:
В:- Где м с вами уже любовались одуванчиками?
Д: На прогулке
В: Да. Какого цвета одуванчики?
Д: Желтого.
В: А потом становятся?
Д: Белого
В: -Рассмотрим цветок-одуванчик. Что есть у цветка?
Д: Стебель, листочки, цветок.
В: Какого формы цветок у одуванчика?
Д: Круглой
В: А еще что можно сказать про него?
Д: Пушистый
В: Молодцы. Какой стебель?
Д: Тонкий, длинный, зеленый.
В: Умницы, а какие листочки? Такие интересные напоминают форму?
Д: Треугольник
В: Где растут одуванчики?
Д: На лугу, на полянке, в светлых местах
В: Молодцы, правильно. Как мы можем нарисовать цветы одуванчика? Выходи, Полина, покажи ребятам как можно нарисовать. Берем кисточку в руки, опускаем ее в воду. Набираем гуашь желтого цвета, рисуем круг. А потом в круг ритмично наносим маленькие пятнышки, мазки, чтобы получился пушистым. (Выполнение рисунка ребенком) Молодец Полина садись.
В: Дальше, нужно нарисовать стебель, как его рисовать нам покажет Андрюша. Чтобы взять гуашь другого цвета, зеленого, что нужно сделать?
Д: Промыть кисточку, просушить о тряпочку
В: Да хорошо промыть кисть, осушить ее о мягкую тряпочку и набрать краску другого цвета. Покажи Андрюша. Молодец. Рисуем прямой стебель от середины цветка, потом подрисовываем вот так листочки. Садись Андрюша, молодец.
В: А еще можно нарисовать сначала стебель и листочки, а потом цветок.
Д: Выполняют движения по показу воспитателя
В: А сейчас, прежде чем начать рисовать, разомнем наши пальчики
Сжали ручки в кулачок Сжимают кулачки
Постучали чок, чок, чок Стучать кулак о кулак
Распрямили ладошки Разжали кулачки
Поиграли немножко Пошевилить пальчиками
В: Молодцы. Если одуванчики растут на полянке, то рисуем много одуванчиков, целую поляну, располагаем рисунок по всему листу бумаги. Берем в руки волшебные кисточки и начинаем рисовать.
Д: Выполнение задания
Заключительная часть:
В:Готовы полянки с желтыми одуванчиками?
Д: Да
В: Молодцы. Слушали внимательно и нарисовали такие красивые, аккуратные цветы, яркие, желтые. Скажите вам понравилось рисовать одуванчики?
Д: Да
В: А что вам удалось легко?
Д: Рисовать цветок одуванчика
В: А что было сложно?
Д: Рисовать стебель и листочки
В: Хорошо, мы с вами еще порисуем вечером и у вас обязательно все получится. Скажите какую пользу приносят цветы?
Д: Для красоты, насекомые берут нектар
В: Молодцы все правильно говорите, а еще можно варить вкусное и полезное варенье. Поэтому мы не будем срывать цветочки, а только можем любоваться ими глазками. А сейчас предлагаю вспомнить стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»
Д: Чтение стихотворения детьми.