Евгения Антипова
«Домашние животные. Котенок». Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы с ОВЗ
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы с ОВЗ на тему: "Домашние животные" (Котенок)
Цель занятия: Развивать творческие способности детей, формировать навыки рисования и восприятия образа котенка.
Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)
Продолжительность: 30 минут
Оборудование:
• Бумага для рисования (формат А4)
• Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски
• Пластиковые стаканчики с водой (для акварели)
Публикация «„Домашние животные, Котенок“, Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. ИЗО, поделки
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Животные. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
• Кисти (разных размеров)
• Примеры изображений котят (фото или картинки)
• Мягкие игрушки котят для наглядности
Ход занятия:
1. Введение
• Приветствие детей.
• Краткий разговор о котятах: "Кто из вас видел котенка? Как он выглядит? Какой у него цвет? Что он любит делать?"
• Показать картинки и игрушки котят, обсудить их повадки и особенности.
2. Основная часть
• Объяснение задания:
• Рассказать, что сегодня мы будем рисовать котенка.
• Объяснить, какие материалы будут использоваться: карандаши, фломастеры, краски.
• Показ техники рисования:
• На примере показать, как нарисовать котенка:
• Начать с простых форм (круг для головы, овал для тела).
• Добавить уши, глаза, нос и хвост.
• Объяснить, как раскрашивать: "Какого цвета будет наш котенок? Можно использовать разные цвета!"
• Практическая работа:
• Дети начинают рисовать своих котят. Воспитатель помогает и направляет, обращая внимание на детали.
• Поощрять детей экспериментировать с цветами и формами.
3. Заключительная часть
• Выставка работ:
• Каждый ребенок показывает свой рисунок и рассказывает о своем котенке: "Как его зовут?", "Что он любит делать?".
• Обсуждение:
• Похвалить всех за старание, отметить оригинальные идеи и подходы.
• Уборка рабочего места:
• Помочь детям убрать свои материалы и подготовить место для следующего занятия.
4. Рефлексия
• Задать вопросы: "Что вам больше всего понравилось в занятии?", "Какой котенок вам понравился больше всего?".
• Подвести итоги занятия, поблагодарить детей за участие.
Дополнительные рекомендации:
• Обратить внимание на индивидуальные потребности детей с ОВЗ, предоставляя им дополнительные материалы или помощь по мере необходимости.
• Использовать наглядные материалы и простые инструкции для облегчения понимания.
• Предоставить возможность детям работать в парах или группах для поддержки друг друга.
Заключение:
Занятие направлено на развитие художественных навыков детей, расширение их кругозора и укрепление уверенности в своих способностях через творчество.