Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию листьев нетрадиционным способом для детей средней группы

марина девятерикова
Конспект занятия по рисованию листьев нетрадиционным способом для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Программное содержание:

• учить детей рисовать листья нетрадиционным способом;

Публикация «Конспект занятия по рисованию листьев нетрадиционным способом для детей средней группы» размещена в разделах

• познакомить детей с оранжевым цветом;

• развивать умение детей работать в коллективе;

• развивать творчество детей;

• закреплять умение детей правильно держать кисть;

• воспитывать чувство сострадания, сопереживания по отношению к окружающим.

Приборы и материалы: кепка машиниста, листья, корзинка, нарисованное дерево на ватмане, краски, кисточки, баночки под воду, подставки для кисточек, искусственные деревья, шапочки с листьями.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми выходит в раздевалку, где настраивает детей на путешествие. В это время по группе разбрасываются листья, ставятся деревья. Воспитатель «едет» вместе с детьми паровозиком в группу. Осматриваются.

В: Ребята, куда мы попали? Везде листья, деревья?

Д: В лес.

В: Почему листовки лежат, да еще и такие разноцветные?

Д: потому, что наступила осень.

В: А какие вы еще знаете признаки осени?

Д: Улетают птички, часто льет дождик.

В: Правильно, это все признаки наступления осени. А вы любите осень?

Д: Да.

В: Почему?

Д: Много фруктов, красиво, можно шуршать листьями.

В: И я люблю осень за её яркость и красоту. Почему осень такая красочная и разноцветная?

Д: Потому, что листики разных цветов.

В: Какие цвета мы видим?

Воспитатель показывает листья разных цветов.

Д: Зеленые, красные, желтые.

В: А еще есть, ребята, оранжевые листики. Давайте еще вместе повторим как называется этот цвет.

Д: Оранжевый.

В: Какие вы знаете фрукты оранжевого цвета?

Д: Апельсин, мандарин.

В: Какие вы знаете овощи оранжевого цвета?

Д: Морковь.

В: Правильно, так какого цвета еще бывают листья?

Д: Оранжевого.

В: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то сюда идет.

Появляется старичок-Лесовичок, недовольный появлением детей.

Л: Это кто меня разбудил, кто пришел в мои владения?

Д: Это мы, ребята.

Л: А вы знаете кто я?

Д: Да, старичок-Лесовичок.

Л: Откуда вы?

Д: Из детского сада.

Л: Как вы сюда попали?

В: Мы ехали на поезде и очутились в вашем волшебном лесу. А сейчас мы любуемся красотой леса.

Л: (гордо и весело говорит) Да, сейчас у меня в гостях осень. Это она раскрасила листья в разные цвета. Правда, стало красивее?

Д: Да.

Л: А вы любите осень?

Д: Да.

Л: А загадки про нее знаете?

Д: Нет.

Л: Тогда слушайте и отгадывайте.

• Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень).

• И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (Картошка).

• Кто осенью в трубе гудит? (Ветер).

• Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь).

• Красный нос

В землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

6. Падают с ветки золотые монетки. (Листья).

Л: Ребята, а вы видели как «танцуют» листья?

Д: Да.

Л: А сами сможете станцевать как листики?

Д: Да.

Л: Тогда давайте потанцуем с листиками.

Воспитатель и Лесовичок одевают бумажные шапочки с листьями на головы ребят. Звучит музыка и все вместе начинают танцевать.

Л: Молодцы! Как хорошо вы танцевали, словно маленькие веселые листики.

Лесовичек делает грустное лицо и всхлипывает.

В: Лесовичок, что с тобой? Почему ты загрустил?

Л: (грустно) У меня есть одно деревце. Все листочки с него улетели, а остальные деревья «одеты» в разноцветные сарафаны. Вот мы и грустим с этим деревцем вместе.

Лесовичек показывает нарисованное дерево без листьев.

В: И правда, ребята, какое грустное дерево. Кажется оно вот-вот заплачет. Вам жалко это дерево, ребята?

Д: Да.

В: А мы можем помочь ему?

Д: Да, нарисовать ему листики.

В: Правильно. Какими цветами мы будем рисовать листья?

Д: Красным, желтым, зеленым.

В: Какой новый цвет мы сегодня узнали?

Д: Оранжевый.

В: Давайте пройдем за столы.

Дети садятся за столы.

В: Но, ребята, мы ведь в волшебном лесу, а значит рисовать листики кисточками мы не можем. Что же делать?

Л: Я вам помогу. У меня есть волшебные листочки. С их помощью вы нарисуете наряд моему деревцу.

Лесовичок дает листья с разных деревьев.

В: Спасибо, Лесовичок, ты нас выручил. Ребята, давайте рассмотрим листики.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают листья.

В: Ребята. А они настоящие?

Д: Да.

В: А наши листочки красивые?

Д: Да.

В: Значит и сарафан у деревца будет красивый.

Воспитатель вместе с Лесовичком раздает кисточки и краски и начинает объяснять, как рисовать листья : краска наносится на лист, затем делается отпечаток на листе бумаги. Потом все вместе начинают рисовать.

В: Лесовичок, и ты присоединяйся к нам.

Воспитатель дает ему кисточку и он начинает рисовать. Во время работы воспитатель поощряет детей.

В: Ой, ребята, какие красивые, яркие, разноцветные листики вы нарисовали! Вам нравится?

Д: Да.

Л: Спасибо вам, ребята, что помогли деревцу, и нарисовали ему сарафан. Теперь оно радуется и улыбается. (вздыхает) Ну, а мне пора возвращаться. Но прежде хочу подарить вам подарок- это дерево. Пусть оно всегда напоминает вам обо мне и поднимает вам настроение.

В: Спасибо тебе, Лесовичок.

Д: Спасибо.

Л: До свидания, ребята.

Лесовичок машет рукой и уходит.

В: И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Но сначала давайте вспомним, что интересного с нами сегодня произошло.

Все вместе вспоминают, что узнали, кого встретили, чем занимались.

В: Вот и вспомнили все, а теперь «садимся» на наш поезд и не забудем взять наше деревце с собой.

Дети встают паровозиком, воспитатель одевает кепку машиниста и «уезжают» в раздевалку. В это время убираются деревья и листья в группе.

Публикации по теме:

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию листьев нетрадиционным способом для детей средней группы
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 17:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию листьев нетрадиционным способом для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем марина девятерикова (УИ 89095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД