Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Астры» нетрадиционное рисование вилкой

Козлова Кристина
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Астры» нетрадиционное рисование вилкой

Цель: Закреплять представления детей о цветах, продолжить знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисование вилкой

Задачи:

- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

- воспитательная. Воспитание любовь к природе. Аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Приоритетная образовательная область. Художественно эстетическое -развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно эстетическое - развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование: листы бумаги А4 вазы, гуашь, кисть, морковки для печати, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики - непроливайки

Ход НОД.

Воспитатель: Я вас хочу пригласить в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете? /Ответы детей/

Воспитатель: Заспорили когда-то времена года — у кого самые лучшие цветы?

Притопнула своим башмачком Весна — и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась цветами мать-и-мачехи, подснежниками, ландышами, анемонами, нарциссами.

— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

— Нет, — возражает ей Лето.

— Цветы у тебя, и правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует — звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь — везде васильки, душица, иван-чай, гвоздика, настурции, ромашки.

Уж холодом повеяла от зависти Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля; дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегония, цикламены, орхидеи.

— Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года — у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А как вы думаете?

Дети /ответы детей/

Воспитатель:Да, ребята,во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

А вы хотите отправиться в удивительную страну цветов?

Только вот в чем вопрос: как же мы туда попадем? (ответы детей)

Воспитатель: Есть очень интересная игра «Раз, два, три – цветок найди!».

Если мы быстро справимся с заданьем то обязательно попадём в страну цветов (Отгадывание загадок сопровождается показом слайд).

Есть цветок такой в саду,

А похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберём цветок прекрасный,

Называется он – АСТРА!

Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры?/ответы детей/

Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля.

Цветы полевые, садовые, дарят людям красоту. Совсем не обязательно

срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А можно нарисовать цветы и любоваться ими.

Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут

радовать нас.

А хотите, порадовать всех букетом цветов?

Давайте вы будете художниками и нарисуете свой букет астр?

Показ способа рисования: Сначала с помощью жёлтой краски мы отметим серединку цветка, а затем будем рисовать лепестки – лучики, нарисовать их можно и кистью, но пластиковой вилочкой, зубчиками похожими на лучи это сделать будет проще, посмотрите как (показ).

А теперь возьмите краски и приступайте к делу.

Воспитатель: Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель: С какой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились?. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими необычными астрами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группыКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Программные задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ.

Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: - познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Астры» нетрадиционное рисование вилкой
Опубликовано: 19 января 2021 в 17:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе...
Тема: «Воздух-что это? » Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое...
Мастер-класс по изготовлению цветов из шерстяных ниток «Букет цветов»
Мастер-класс по изготовлению цветов из шерстяных ниток «Букет цветов» Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению из шерстяных ниток «Букет...
Стихотворения для занятий с детьми в возрасте от 5 до 8 на тему «Животный мир севера»
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В воспитательно-познавательном процессе Вы доводите до детей сведения о видах животных....