МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Снежный день»

Даяна Марченко
Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Снежный день»

Возраст воспитанников : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с приемом «оттиск»;

- обобщать представления детей о зиме как времени года;

- развивать память, воображение;

- воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста „Снежный день“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мольберт, тонированная бумага, гуашь белого цвета, капустные листы, ватные палочки, кисти, баночки с водой, репродукция картины, губки, салфетки, магнитофон, аудиозапись «Вьюга», стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Предварительная работа:

- просмотр мультфильмов о зиме;

- чтение художественной литературы и стихотворений о зиме (согл. Программе);

- рисование по замыслу «Зима»;

- фотовыставка «Зимние забавы»

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель включает аудиозапись вьюги.

- Ой метет метель, воет вьюга. Какое это время года?

- А что зимой с неба сыплется?

- А у нас за окном есть снег?

- А хотели бы поиграть со снегом?

- Как бы вы играли? Что делали бы?

- Я расскажу вам стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- О каком времени года Александр Сергеевич написал?

- У каждого времени года есть свои 3 месяца. Какие месяцы есть у зимы?

- А вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

- А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему?

- Февраль в народе называли «снеговеем». Почему?

- Многие художники изображали зиму в своих картинах. У нас есть репродукция картины Шишкина «Зимний лес»

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Как мы можем это сделать?

- Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?

- Ребята, можно познакомить вас необычной техникой рисования? Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по- ярче и выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю-сугробы (губкой)

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки, а в конце свою работу украсим голубыми стразами, наклеивая их на работу.

- Итак, с чего мы начнем?

III этап: способствуем реализации детского замысла

- Перед тем как начать рисовать, разомнем пальчики?

Пальчиковая гимнастика "Снежинки"

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

- Попробуем нарисовать свою зиму?

Помните с чего мы начинаем?

Самостоятельная работа детей

- Закончили? Молодцы! Предлагаю устроить выставку ваших работ. Согласны?

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые красивые и правильные зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой?

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы? Чем мы украшали свою работу?

Публикации по теме:

Музыкальный досуг «Снежный колобок» для детей старшего возраста «Снежный колобок» Музыкальный досуг для детей старшего возраста Под музыку «Белые снежинки» мальчик и девочка в зимних шапочках вбегают.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике и ознакомлению детей с животным миром Прибайкалья «Снежный барс» «Снежный Барс» (для детей подготовительной группы) Цель: Дать представление о Ирбисе. Научить изображать ирбиса нетрадиционным способом.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы» (печатание бумагой) Цели: - знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой. - формирование и развитие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Домашнее животное собака» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: печать по трафарету. Цели: формирование и закрепление знаний детей об отличиях домашних и диких животных,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим рукавичку узором» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: - закрепить технику печать листьями; рисование пальчиками. - учить.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветке» Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветке» Цель Учить детей передавать в рисунке образ птицы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.

Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Жар-птица» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Развивать речь, память, внимание, творческие способности. • Учить детей передавать в рисунке образ сказочной Жар-птицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Снежный день»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД