Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе (8 фото)

Ольга Масленикова
Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе

Масленикова Ольга

Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Космея»

Задачи:

Образовательные:

• учит передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

• продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

• расширять знания о строение цветов.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Космея“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать творческие способности и эмоционально-чувственную сферу ребенка;

• развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитательные:

• воспитывать умения работать в коллективе;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

рассматривание цветов в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстраций.

Материал и оборудование: демонстрационный материал – изображение цветов космеи, раздаточный материал: белая бумага размером альбомного листа с трафаретом цветка, акварельные краски, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, что я вам принесла, кто знает, как называются эти цветы? (показывает изображение космеи на картинках)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, запомнили, конечно это космея.

Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

Словно ей совсем не жарко,

Под лучами солнца млея

Чуть колышется

КОСМЕЯ.

- А какого цвета лепестки?

Ответы детей. (Белый, розовый)

Воспитатель:

- А какой формы лепестки?

Ответы детей. (похожи на капельку, треугольный)

В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.

Воспитатель:

- А какого цвета лепестки?

Ответы детей. (сиреневые, розовые)

- А сердцевина, серединка какого цвета?

Ответы детей. (желтая, оранжевая)

- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.

Дети рассматривают цветок.

Воспитатель:

- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?

Ответы детей. (на иголочки, на ниточки)

Воспитатель:

- Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки.

Воспитатель:

- А стебель космеи, какой?

Ответы детей. (длинный, тонкий)

Воспитатель:

- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один?

Ответы детей. (два, три, четыре)

Воспитатель:

- Я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?

Ответы детей. (да)

Воспитатель:

- Для этого нам нужно подготовить рабочее место, кто сегодня дежурные по занятиям?

Ответы детей. (Леша и Маша)

- Леша расставь, пожалуйста, на столы баночки с водой, раздай кисточки. А Маша раздаст палитры и листы. Остальные ребята садитесь за столы, на свои места. (Столы, заранее, покрыли клеенкой, и расставили салфетницы с салфетками на каждый стол).

Воспитатель:

- Я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…

- А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать?

Ответы детей. (сиреневым, розовым, зеленым)

Воспитатель:

- А в красках, у вас все цвета присутствуют?

Ответы детей. (нет)

Воспитатель:

- А каких же цветов не хватает?

Ответы детей (сиреневого, оранжевого)

Воспитатель:

- А как же нам их получить?

Ответы детей. (смешать)

Воспитатель:

- Чтобы получить сиреневый, Вероника, какие цвета надо смешать?

Вероника:

- Фиолетовый и белый.

Воспитатель:

- Все правильно, ребята. Я вам напомню, что при работе с краской обязательно пользуемся палитрой.

Ответы детей. (Виталику и Ване необходима помощь)

Воспитатель:

- Виталик и Ваня, я к вам подойду, после того как мы все вместе подготовим наши краски для рисования, итак ребята нам нужно подготовить светло зеленый, красный, белый, фиолетовый, желтый или оранжевый цвет. Приступаем к подготовке.

Воспитатель наблюдает за работой детей, смотрит, все ли выполняют правильно. Проводится индивидуальная работа: Витальке и Ване повторно объясняется как разводить краски в палитре.

Воспитатель:

- Ну что, время для разминки?

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

- Отдохнули?

Ответы детей. (да)

Воспитатель:

- Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно Варюша, со смешивания красок. А затем с какой части цветка?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно Илья со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?

Ответы детей. (тонкой)

Воспитатель:

- Ребята можете приступать к работе. А я помогу.

Воспитатель:

- Теперь ребята пойдемте повесим наши рисунки на выставку. (Дети вместе с воспитателем идут вешать работы на выставку).

Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе
Фото «Космея»
Конспект занятия по рисованию  в старшей группе - фото
Масленикова Оль га Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по рисованию Космея в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема Космея Задачи Образовательн ые учит передавать характерные особенности цветков космеи форму лепестков и листьев их цвет продолжать знакомить с акварельными красками упражнять в способах работы с ними
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2020 в 23:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД