Папки-передвижки

Конспект занятия «Падают, падают листья!» по рисованию красками в технике  «печать листьями» в средней группе

Марина Филиппенкова
Конспект занятия «Падают, падают листья!» по рисованию красками в технике  «печать листьями» в средней группе

Тема: «Падают, падают листья

Возрастная группа : 4-5 лет (средняя группа)

Вид занятия. Предметное рисование.

Тип занятия. Занятие по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами рисования красками в нетрадиционной технике «печать листьями».

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Падают, падают листья!“ по рисованию красками в технике  „печать листьями“ в средней группе» размещена в разделах

- знакомить детей с видом нетрадиционной техникой рисования - «печать листьями», со значением слова «мольберт»;

- расширять знания детей о разных видах деревьев, учить распознавать листья различных деревьев;

- сформировать представление о листьях и деревьях осенью;

- возможность выбора материалов, видов активности;

- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- учить смешивать краски прямо на листике.

2. Развивающие задачи:

- развивать у детей фантазию, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятие;

- формировать эстетический и художественный вкус;

- способствовать развитию мышления, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

- развивать воображение, любознательность и внимание;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать интерес к выполнению задания.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к природе, её сезонным явлениям;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

- воспитывать эстетический вкус;

- воспитывать интерес к процессу рисования;

- воспитывать у детей трудолюбие, организованность, усидчивость, старание и аккуратность при работе с красками;

- воспитывать доброжелательное отношение в ходе занятия к товарищам, взаимопомощь.

Методы и приемы:

1. Наглядные (наблюдение, показ действий, способов работы и последовательность её выполнения, вариативный образец)

2. Словесные (беседа, объяснение, пояснение, совет, напоминание, поощрение, художественное слово)

3. Практические (упражнение, контроль за деятельностью детей)

4. Игровые (сюжетно-игровая ситуация - обыгрывание игрушки)

Перечень оборудования:

1. Обстановка: 3 стола, расставленных «ленточным» способом, мольберт – впереди в центре, перед ним - демонстрационный стол, на котором лежит весь демонстрационный материал.

2. Материал для занятия.

Демонстрационный:

• корзинка с листьями березы, дуба, клёна, осины, рябины (20-25 шт.);

• игрушка ёжика;

• мольберт;

• указка;

• демонстрационный столик;

• педагогический эскиз (1 шт.);

лист формата А4 голубого цвета (1 шт.);

лист формата А4 белого цвета (1 шт.);

• гуашь, разведенная водой заранее (зеленая, красная, оранжевая, жёлтая(4 розетки);

• кисть №3 (1 шт.);

• подставка для кисточки (1 шт.);

• баночка с водой (1 шт.);

• салфетка (1 шт.);

• большая клеёнка на стол (1 шт.);

• аудиозаписи «Звуки осени».

Раздаточный:

• осенние листья (берёза, дуб, клён, осина, рябина(5-7 шт.);

• гуашь, разведенная водой заранее (зеленая, красная, оранжевая, жёлтая (по 4 розетки на каждого ребенка);

• кисть №3 (по кол-ву детей);

• подставка для кисточки (по кол-ву детей);

лист формата А4 голубого цвета (по кол-ву детей, все подписанные с обратной стороны);

лист формата А4 белого цвета (по кол-ву детей);

• баночка с водой (по кол-ву детей);

• салфетка (по кол-ву детей);

• большая клеёнка на каждый стол (3 шт.).

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями и осенним явлением «листопад» во время прогулок. Дети рассматривают, как лежат листья на асфальте, в лужах. Обращают внимание на свободное, беспорядочное пространственное расположение листьев, на многоцветье ковра из опавших листьев. Беседа об осени и осенних явлениях, чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Связь с образовательными областями: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Ход занятия

1. Мотивационно-побудительный этап.

Цель:

- создание доброжелательной обстановки;

- побуждение детей к деятельности;

- вовлечение в предстоящую деятельность.

Продолжительность: 3 мин.

Воспитатель: Ребята! Послушайте! (раздаётся стук в дверь)

Кто- то к нам стучится! (открываю дверь, беру игрушку ёжика и корзинку с листьями). Кто это к нам пришёл? Ёжик!

Поздоровайтесь, дети, с ёжиком! (показываю игрушку ёжика) И он с вами здоровается! (ёжик «кивает» головой) Ребята, посмотрите!

Да он не с пустыми руками! У него для вас подарок! (показываю корзинку)

Дети: Корзинка!

Воспитатель: А что в корзинке? Посмотрите!

Дети: Листики!

Воспитатель: А листики не простые, а осенние! (достаю из корзинки листики разных пород деревьев)

Смотрю я в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные…

Листья цветные, да не простые!

Давайте угадаем, с каких деревьев эти листья.

(Игра «Угадай, с какого дерева листок». Дети по одному выходят к корзинке, берут по листу, и говорят, с какого он дерева. Если кто-то не знает название, другие дети или воспитатель помогают с ответом.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили названия некоторых деревьев - береза, дуб, клён, осина, рябина!

2. Организационно-поисковый этап.

Цель:

- актуализация знаний;

- оживление впечатлений;

- создание замысла;

- создание условий для замысла;

- создание интереса для творческой деятельности.

Продолжительность: 5 мин.

Воспитатель: Ребята, помните, на прогулке мы с вами наблюдали за листиками. Ветер их сдувал, и они ложились на землю золотым ковром. А почему листья опадают на землю?

Дети: Потому что наступила осень. Стало холодно, идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Правильно. Зимой веточкам дерева будет тяжело держать листики и снег, зимой дерево спит, отдыхает. А знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети: Это листопад!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем?

Дети: Нравится ходить по опавшим листьям.

Воспитатель: Да, как будто по ковру! Осень как волшебница раскрасила всё вокруг яркими красками. А какие любимые цвета осени?

Дети: Желтые, красные, оранжевые, зеленые!

Воспитатель: Правильно! А я сегодня предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину!

Дети: Волшебную?

Воспитатель: Да! Почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так, как обычно, карандашами или красками, а по-волшебному, необычно! Ёжик неспроста подарил нам корзинку с листьями! Послушайте, что он говорит вам: «Вам даю корзинку я, много листьев в ней друзья! Листья непростые эти, вам помогут листья, дети». Ну, кто-нибудь догадался?

Дети: Мы будем рисовать с помощью листиков?

Воспитатель: Верно! Такой способ называется – «печать». Это для вас новый способ рисования. Его придумал ёжик! Раньше мы рисовали пальчиками и кисточками. А теперь попробуем «печатать листьями». Посмотрите на мой эскиз. (Показываю на мольберт.) Поставлю я его на мольберт. Это такой специальный столик для рисования. «Мольберт» – постарайтесь запомнить это слово. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть и запоминать. Учимся волшебному рисованию. Для работы мне понадобятся 2 листа (голубой и белый), кисточка, подставка для кисточки, краски, салфетка, баночка с водой и наши осенние листики. (Беру со столика чистый голубой лист, ставлю его рядом с эскизом на мольберт, начинаю рисовать, объясняю каждый шаг.)

Воспитатель: Выбираю любой осенний листик, ну, например, кленовый, кладу его на белый лист, который лежит у меня на столе. Беру кисточку в правую руку, чуть повыше металлического наконечника, держу тремя пальчиками, как карандашик. Макаю кисточку в баночку с красной краской и начинаю закрашивать весь листик, не оставляя пустых мест. Когда весь листик я закрасила, макаю кисточку в банку с водой, хорошенько промываю и промакиваю кисточку о салфетку. Кисточка пока мне не понадобится, поэтому я её ставлю на подставку. Теперь беру закрашенный листик за хвостик, переворачиваю его и кладу на лист голубой бумаги. Прижимаю ладошкой, стараясь не сдвигать с места. Опять берусь за хвостик и осторожно убираю с листа, кладу рядом на клеёнку. Видите, какой у меня получился отпечатанный след листика! Теперь беру другой листочек - берёзки, крашу его на белом листе в жёлтый цвет, промываю кисточку водой, промокаю о салфетку, кладу на подставку. Теперь переворачиваю закрашенный листик и кладу его на голубой лист. Опять прижимаю ладошкой и убираю листик. Получился отпечаток жёлтого цвета!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня получается совсем другая работа, не похожая на мой первый эскиз. Это значит, что вариантов может быть множество! У каждого из вас будет своя, ни на чью не похожая, работа!

Воспитатель: Ребята, а если вам захочется нарисовать необычный листочек, то посмотрите, что можно сделать! Беру уже раскрашенный листик (кленовый), но крашу его другой краской – оранжевой! После того, как я его прислонила к голубому листу, получился необычный цвет: красный перемешался с оранжевым цветом. И листочек получился двух цветов! Вы можете перемешивать так разные цвета, и у вас получатся очень необычные оттенки!

Воспитатель: Листики вы можете располагать по всему пространству, как хотите, это же листопад. Листики летят с дерева и падают на землю по-разному. Не надо бояться экспериментировать! Используйте всё пространство листа.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, устроим физкультминутку!

(Раздаю осенние листики детям, по 2 шт. каждому. Дети выходят на свободное пространство группы.)

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(Дети покачивают листиками в руках над головой)

Дунул ветер – полетели.

(Бег в разных направлениях)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

(Приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)

Закружились, полетели

(Бег в разных направлениях)

И на землю снова сели.

(Возвращаются на свои места)

3. Этап самостоятельной исполнительской деятельности (практический).

Цель:

- создание условий для реализации замысла.

Продолжительность: 10 мин.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать «листопад» с помощью наших осенних листочков! Всё необходимое для работы стоит у вас на столе справа, чтобы вам было удобнее рисовать.

Воспитатель: Ребятки, хочу вам напомнить, что работать надо аккуратно. Не забывайте правильно держать кисточку в руках, тремя пальчиками.

После того, как вы использовали одну краску, не забывайте хорошенько промыть кисточку в воде, промокнуть о салфетку и положить на подставку.

Воспитатель: Не бойтесь разукрашивать листики! Чем лучше вы их закрасите, тем наряднее они отпечатаются на ваших листах!

Воспитатель: Как у Саши хорошо получается! А Света очень аккуратно прикладывает раскрашенный листик! Поэтому он у неё отпечатается очень красиво!

(Самостоятельная деятельность детей.

Во время работы негромко звучит аудиозапись «Звуки осени».)

4. Рефлексивно-оценочный этап (анализ детских работ, мотивация).

Цель:

- создание атмосферы успеха;

- мотивация на дальнейшую деятельность;

- вовлечение детей в анализ и самоанализ.

Продолжительность: 2 мин.

(После того, как все закончили рисовать, собираем работы и выкладываем в ряд на свободные столы.)

Воспитатель: (Держу игрушку ёжика в руках) Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красочные работы у вас всех получились!

Воспитатель: У Маши получились очень необычные оттенки, у Вани – листики красиво легли на листок, у Светы – самая аккуратная работа!

Воспитатель: Дима, а как думаешь, что в твоей работе получилось лучше всего? А что, может быть, не очень? В следующий раз у тебя всё получится! Ребята, посмотрите на все работы и выберите ту, которая вам больше всех понравилась!

Воспитатель: Всем понравились разные работы, это значит, что вы все очень постарались! Ёжик очень доволен! Ну а мы с вами устроим выставку наших работ во время «Праздника осени», чтобы ваши мамы и папы порадовались за вас! И обязательно пригласим ёжика на праздник!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Падают, падают листья…»Фотоотчёт «Падают, падают листья…» Незаметно к нам в гости нагрянула осень. С переменчивыми ветрами, погодой, и такая нарядная! Каждый раз остается только удивляться тому,.

Конспект ОД по рисованию ватной палочкой в средней группе «Листья падают с берёзы — скоро зимние морозы»Конспект ОД по рисованию ватной палочкой в средней группе «Листья падают с берёзы — скоро зимние морозы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по аппликации «Падают листья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Падают листья» во второй младшей группе Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, выполнение композиции «Падают листья». Задачи: учить детей раскладывать готовые.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания в группе раннего возраста «Падают, падают листья…»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания в группе раннего возраста «Падают, падают листья…» Цель: Учить детей рисовать красками, правильно держать кисточку; обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе детей 3–4 лет «Осень. Листья падают с деревьев»Конспект занятия по рисованию в младшей группе детей 3–4 лет «Осень. Листья падают с деревьев» Конспект занятия по рисованию в младшей группе детей 3 – 4 лет «Осень. Листья падают с деревьев». Программное содержание. Учить детей.

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Падают, падают листья!» по рисованию красками в технике  «печать листьями» в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 17:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД