Алина Измайлова
Конспект занятия по рисованию «Что такое радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Что такое радуга?»
Цель: познакомить детей с понятием радуга и из каких цветов она состоит
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Познакомить с правилами работы на занятии и материалами для занятий изобразительного искусства.
• Формировать навыки организации рабочего места и навыки работы кистью и красками.
• Научить изображать природное явление
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Что такое радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками.
• Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира.
• Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
• Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Цель: Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу.
Приветствие, проверка группы к занятию.
Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!
2. Подготовительный этап.
Цель: Подготовка детей к восприятию нового материала занятия.
Воспитатель:Я очень люблю рисовать
Деревья, и птиц, и зверят,
Мне нравится думать, мечтать
О будущей жизни ребят.
Улыбайся, солнышко,нам почаще.
Улыбайся, солнышко,нам на счастье.
- Ребята, а вы любите рисовать? (ответы детей)
Цель занятия : Сегодня мы будем рисовать красивое природное явление - радугу. Освоим первые приемы работы с красками и кисточкой. Будем развивать фантазию, творческое мышление, умение работать в парах и самостоятельно.
- Ребята, к нам в гости пришел «Веселый карандаш» и сейчас он проведет интересную игру «Вещи художника», вам нужно отгадать принадлежности необходимые для занятий рисованием. Ребята, тот кто знает правильный ответ, поднимите вверх сигнал - цветного карандаша.
(Проводится игра «Вещи художника». Воспитатель загадывает загадки)
-Утром в школу я иду
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нем для рисования. (Альбом)
- Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно. (Карандаш)
- Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
- Разноцветные сестрички
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски, кисточка)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки.
- Ребята, как называются краски, которые используют художники?
Дети: Акварель, гуашь.
3. Основной этап.
Цель: Знакомство детей с природным явлением - радуга, её характерными особенностями.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Не одну, не две, не три,
Целых семь ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (радуга)
Педагог:
- Удивительное явление - радуга. Как же она появляется на небе (ответы детей, дополнение воспитателя) В летний день, когда пройдет теплый дождик, солнечные лучи преломляются в капельках воды.
- Как еще называется такой дождик?
- Грибной.
- Радуга имеет много названий - коромысло, кольцо, мост.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на изображение радуги и назовите все ее цвета,
(ответы детей)
Воспитатель:
- Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке. Для того чтобы запомнить этот порядок, послушайте считалочку:
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
Воспитатель:
- По начальным буквам каждого слова этой фразы легко запомнить порядок цветов, расположенных в радуге. Назовите их.
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Ребята, а сейчас послушайте, какие добрые советы для юных художников даст вам «Веселый карандаш».
- Аккуратно смачиваете кисточку в воде, её излишки вытирайте о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей.
- Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также держать опущенной в воде. (искривиться волос)
- Каждый раз промывайте кисть, чтобы не пачкать краски,
- После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она. не высохла, а акварель, наоборот, не закрывать, дать краскал просохнуть.
- Во время рисования сидеть нужно прямо, чтобы острых кончик кисточки не попал в глаз.
Воспитатель:
- Наш приятель «Веселый карандаш» приготовил для вас интересную загадку - зарядку.
Физкультминутка.
По бумаге я бегу,
Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь - домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь - елочку в снегу, (приседания)
Хочешь - дядю, хочешь - сад. (повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)
Воспитатель:
- А теперь давайте, все вместе изобразим радугу :
- расположите лист по горизонтали;
-берем краски, которые нужно заранее смочить водой;
-рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс
кисти к бумаге;
- все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную.
самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением
4. Итоговый этап.
Цель: Подведение итогов проделанной работы на занятии.
• Игра «Краски радуги»
Воспитатель: Ребята, цвета радуги перемешались. Помогите расставить их в правильном порядке (цветные карандаши)
• Обобщение материала изученного на занятии.
- Что мы рисовали сегодня на занятии?
- Какие законы юных художников вы запомнили?
- Чтобы вы хотели рассказать о нашем занятии друзьям, родителям?
• Выставка работ детей и их обсуждение.
Воспитатель:
- Ребята, у вас получилась замечательная радуга. Что помогло вам её изобразить?
Дети:
- Разноцветные краски.
5. Рефлективный этап.
Цель: Самооценка эмоционального состояния детей на занятии.
Воспитатель:
- Ребята, на столе у вас лежат картинки солнышка и капельки воды, если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение поднимите солнышко, а если настроение плохое, то покажите капельку воды.