Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Пингвин на льдине» в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему "Пингвин на льдине», группа компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет
Цель: формирование умения передавать в рисунке образ пингвина.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пингвин на льдине“ в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Образовательные: учить рисовать пингвинов, создавать сюжетную композицию. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке штрихов ватным тампоном.
Развивающие: развивать творческую активность, воображение, образное мышление, кругозор.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным севера.
Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, иллюстрации, чтение энциклопедий, загадывание и отгадывание загадок о пингвинах, просмотр мультфильма про пингвинёнка «Лоло».
Материалы и оборудование: бумага А4, простые карандаши, ластик, карандаши цветные, восковые мелки, картинки с изображением пингвина.
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать?
Дети: На самолете, корабле, автомобиле и т. д.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь поудобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на заранее приготовленную конструкцию).
Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас - Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?
Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Пингвин» :
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
– О ком это стихотворение? (О пингвине.)
– На что похож пингвин? (На большой мешок.)
Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ игрушки- пингвина).
Основная часть: - Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. - А как вы думаете, кто друзья пингвина?
- Как мы узнаём пингвинью породу?Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём. Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе.
После появления на свет птенцов, организуют «детские сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов есть враги – морской леопард и поморники.
- Я хочу предложить вам немного отдохнуть. Давайте с вами встанем в круг и поиграем.
Физкультурная минутка «Пингвин»
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И на место побежали.
Дети, а как вы думаете, почему пингвины купаются в холодной воде и не мерзнут, и выходят из воды сухими?
- Оказывается, перышки пингвинов маленькие плотные, они покрыты слоем подкожного жира. Поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который их греет в холодной воде.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами нарисуем пингвина.
- Сначала наносите все линии на бумагу без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.
- Рисуем большой овал (туловище, круг над туловищем, 2 маленьких треугольника для лап и для крыльев, затем рисуем клюв, глаза.
Покажите ребятам, как закрасить пингвина круговыми движениями мелком. Когда несколько пингвинов будут готовы, рисунок можно дополнить фоном (снегом, льдинами, морем и т. д.).
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.
Заключительная часть: - Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, а этот трусливый - прижался и дрожит. Этот веселый, озорной, а этот любопытный.
Вы все постарались. Сегодня мы узнали об Антарктиде и ее обитателях - пингвинах.