Михалева Анжела
НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для старшей группы.
Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями)
Цели:
- обучить умению использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьями;
- развивать образное восприятие, образные представления, творчество, видение художественного образа, формировать чувство композиции;
- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Публикация «НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет „Золотая осень“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материалы: гуашь три цвета (желтая, зеленая, красная, листок А4, кисти, баночки с водой, иллюстрации с изображением осени.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Ребята, послушайте стихотворение про осень.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Ребята, посмотрите, этот букет сделан из осенних листьев, который мне передал Незнайка. Смотрите какие тут яркие, солнечные цвета! Он хочет, чтобы вы нарисовали осенние деревья.
- Назовите какого цвета листья в букете? (ответы детей).
- Осень и правда все позолотила! Поэтому осень называют (какая осень?
- Дети: золотая.
-Ребята, нравится вам золотая осень? (ответы детей).
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечные осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.
Сейчас мы с вами поиграем в игру "С какого дерева листочки?".
На тарелочках перед вами лежат листочки, они с разных деревьев. Возьмите в руки по листочку и рассмотрите внимательно их.
На что похож листочек? (ответы детей).
Молодцы ребятки! Листочки похожи на маленькие деревца. В середине листочков проходит большая прожилка. Она будет у наших деревьев, чем? (ответы детей – стволом). От основной прожилки отходят в разные стороны маленькие. С чем мы их можем сравнить? (ответы детей – ветками).
Физкультминутка
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажи - ка наугад!
Ну, конечно. листопад
Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)
Листья желтые летят (вращение вокруг себя)
Листья красные летят (в другую сторону)
Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).
Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели (присели)
Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)
Перестал дуть ветерок
Мы уселись на лужок (присели на корточки)
II. Практическая часть:
Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков. И отправим в подарок Незнайке.
Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Во время объяснения наглядно демонстрирую детям, как выполнять задание.
III. Заключительная часть. Анализ работ.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!
- Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- Какими способами рисовали?
- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?
Эти деревья я отправлю Незнайке, чтобы он полюбовался на наши деревья.
Выставка работ воспитанников.
Всем спасибо, занятие закончено.