Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке на тему «Транспорт. Самолет»

Воронцова Василиса Дмитриевна
Конспект занятия по лепке на тему «Транспорт. Самолет»

Цель: закрепление умения лепить летательную технику из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции, а также упражнять в приемах раскатывания и приплющивания.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о воздушном транспорте.

Развивающие:

- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;

- развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Публикация «Конспект занятия по лепке на тему „Транспорт, Самолет“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением самолёта, пластилин, доски для лепки, индивидуальные стеки.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, иллюстрации, художественное слово (загадки).

Предварительная работа: беседа с детьми о транспорте, игры с детьми, связанные с темой транспорта («Что летает, плывет, едет?», «Назови профессию», «Один-много», «Назови лаского»).

Ход занятия:

1) Вводная часть:

- Ребята, сейчас у нас с вами будет занятие по лепке. Ребята, перед тем, как мы с вами начнем, отгадайте мои загадки! Итак, первая загадка, слушаем внимательно!

«Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!» (Транспорт)

Дети: Транспорт!

- Правильно! Следующая загадка!

«Железная птица —

Высоты не боится,

То в небо летит,

То на землю спешит!» (Самолёт)

Дети: Самолет!

- Ребята, молодцы! Отгадали все загадки! Очень хорошо! Кто-нибудь уже понял, какая тема сегодняшнего нашего занятия? (Ответы детей)

- Сегодня наша тема: «Транспорт», а лепить мы что будем?

Дети: Самолёт!

- Правильно, ребята! Это — самолёт!

- Ребята, послушайте небольшой рассказ о самолёте.

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

- А сейчас мы с вами, ребята, сделаем небольшую разминку, пальчиковую гимнастику. Приготовьте свои ладони, поставьте локти на стол и смотрите внимательно на меня и повторяйте!

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать!

Автобус, лодка и мопед,

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет!

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца правой руки)

- Молодцы, ребята! А теперь опускаем руки. Хорошо.

2) Основная часть:

- Ребята, посмотрите на то, что перед вами на столе, но ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами лепить из пластилина самолёт. Садитесь ровно. Помните, что пластилин мы на столике не оставляем, а кладём на досточку! Будьте аккуратны, чтобы не испачкаться!

Итак. Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках. Это та модель самолёта, которую мы с вами сейчас повторим.

Я вам раздала пластилин по несколько штук. Из самого большого кусочка пластилина, мы сделаем с вами корпус самолёта, вот эту часть. Мы берем пластилин и разминаем в ладонях. После того, как он стал мягким, придаем овальную форму, вот так. Из двух кусочков, которые поменьше, мы сделаем с вами крылья самолёта. Делаем овалы, а потом приплющиваем. Крипим их по бокам, вот на таком расстоянии. Вот так (осущетсвляю детям показ). А из последнего кусочка, который мы поделим на три равные части, мы сделаем хвост. Делаем небольшие прямоугольнички. Крепим их в конце самолета, вот так. Потом, мы возьмём жёлтый цвет или голубой, в зависимости от того, какой вам раздали, и сделаем большое лобовое окно. Смотрите, как я это делаю. Я беру немного пластилина, вот столько. И делаю из него с помощью ладоней маленький шарик. После этого я придаю ему пальчиками овальную форму и прикрепляю носику нашего самолета. По краям прикрепим ещё по одному окошку, котрые остаются круглыми, а также, после крыла, мы прикрепим по два иллюминатора с каждой стороны, тоже круглой формы. Вот так (показываю на примере и перед детьми леплю модель самолёта).

- Ребята! Посмотрите какой красивый самолет у нас получился, а теперь такой и даже лучше получится у вас! Я вам все объяснила, начинаем работу. Если у кото-то возникают трудности, обращайтесь ко мне, я вам помогу, но их быть не должно, так как вы уже большие и все умеете!

3) Заключительная часть:

- Ребята, наши поделки самолетиков из пластилина закончены. Отложите их, пожалуйста. У всех получилось? (Ответы детей).

- Ребята, скажите, вам понравились самолеты, котрые вы сделали сами?

(Ответы детей).

- Хорошо! Какими у нас с вами получилисьсамолеты?

Дети: Разного цвета, с большими крыльями, хвостом и иллюминаторами!

- Вы все сегодня огромные молодцы! Внимательно слушали мои объяснения. Спасибо вам, ребята, за занятие, занятие закончено! Сейчас я выставлю ваши работы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: ТранспортДидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Цель:познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный)Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать.

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет»Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет» Фотоотчёт занятия по конструированию на тему "Самолет" Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия в средней.

Конспект занятия «Самолет летит, самолет гудит!» с использованием технологии «Гость группы»Конспект занятия «Самолет летит, самолет гудит!» с использованием технологии «Гость группы» Гость группы. Тема: «Самолет летит…» Задачи: познакомить детей с самолетом (из каких частей состоит, кто им управляет, на чем люди летали.

Конспект НОД по лепке «Самолет» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Самолет» для младшего дошкольного возраста Цель: изготовление поделки из пластилина «самолет», развитие творческих способностей посредством лепки. Задачи: - расширять познавательные.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке на тему «Транспорт. Самолет»
Опубликовано: 28 января 2024 в 21:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД