Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку лета»

Елена Зюзина
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку лета»

Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

Задачи.

• Закрепить представления детей о лете, признаках лета.

• Формировать умение детей закрашивать фон рисунка, движением кисти от одного края листа к другому, продолжать формировать понятие линии горизонта в изобразительном творчестве.

• Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев, добавляя к ним другие (цветы, птицы)

• Продолжать использовать в творчестве нетрадиционные техники рисования, для изображения предметов (набрызгом изображать цветы)

• Развивать речь, зрительное внимание, воображение, мелкую моторику

• Воспитывать эстетическое отношение к летней природе.

Предварительная работа:

• Беседа «Признаки лета»

• Д / и «Когда это бывает?», «Какое время года?», д / и «Так бывает или нет?», д / и «Летние слова»

• Рассматривание иллюстраций о лете.

•Формирование целостной картины мира: «Вот оно какое наше лето»

Оборудование и материалы: альбомные листы формата А4, кисточки, баночки с водой, блюдца с голубой, желтой, зеленой, белой и красной краской.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с утра такая замечательная погода, на улице светит солнышко, поют птички.

Давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа.

(Подходят к окну и любуются природой за окном.)

Воспитатель: Скажите ребята, а какое сейчас время года?

Дети:Лето.

Ребята, а как мы с вами узнали, что сейчас лето?

Дети повторяют признаки весны.

Воспитатель: Молодцы ребята, все признаки лета назвали.

А какой сейчас месяц?

Дети: Июнь

Воспитатель: Хорошо, ребята, а вы бываете за городом, может быть вы ездите на дачу с родителями? Что вы видите, когда проезжаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А поля, луга и леса вы видите?

А теперь подойдите сюда, давайте внимательно рассмотрим летние пейзажи, правда красиво?

А хотите сами нарисовать летний пейзаж?

Дети: Да!

Тогда садимся за столы.

Ребята, сначала мы раскрасим фон нашего рисунка.

Но сначала, мы с вами карандашом проведем линию горизонта, разметим где будет небо, а где трава. Посмотрите, как это сделаю я.

Показ воспитателя. Потом каждый ребенок чертит сою произвольную линию горизонта.

Воспитатель: А теперь ребята мы будем закрашивать с вами небо. У вас на столе у каждого есть толстая кисточка, вы берете толстую кисточку, смачиваете ее водой, лишнюю воду снимаете о край баночки, затем макаете в голубую краску и проводите произвольную линию от одного края листа к другому, посмотрите, как это делаю я.

И так мы раскрашиваем наше небо до самой линии горизонта.

Теперь мы с вами нарисуем лес, для этого нам понадобиться краска темно зеленого цвета.

Обмокнем кисточку в краску зеленого цвета и проведем чуть выше линии горизонта линию темно зеленого цвета от одного края листа к другому. Но линию проводим не плавно, а посмотрите как я, прерывисто, мазками, чтоб она была не ровная, как будто на заднем плане нашего пейзажа растут деревья разной высоты.

Дальше мы с вами будем расскрашивать наше поле.

Для этого мы обмакнем в желтую краску кисточку и проведем линию ниже линии леса, плавно, от одного края листа к другому.

Затем несколько линий зеленого цвета и затем опять желтого и, наконец на переднем плане у нас опять будет несколько зеленых линий, изображающих травку.

Посмотрите, что у нас получилось, голубое небо, лес и поле.

Вот мы нарисовали фон рисунка, теперь надо дать ему немножко просохнуть, а пока мы с вами немножко разомнемся, встали рядом со своими стульчиками.

Физминутка:

На разминку – становись!

Мы разминку начинаем.

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх

Отдохнет спина у всех. (Потягивание рук вверх и в сторону.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимание и опускание плеч.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Рывки перед грудью.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола. (Наклоны вперед.)

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Приседание с хлопками

Вниз – хлопок, и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет толк. (Приседания с хлопками.)

Дружно прыгаем, прыг – скок!

Кто достанет потолок? (Прыжки.)

А теперь ходьба на месте,

Громко топаем мы вместе. (Ходьба.)

Мы закончили зарядку,

Будет все теперь в порядке. (Упражнение на дыхание.)

Мы размялись от души,

На занятья вновь спешим. (Сесть на стулья.)

Ну что ж, отдохнули немного, ребята, теперь можно дальше рисовать.

А,теперь, скажите ребята, а что еще можно нарисовать, чтобы картинка была действительно летней? Что растет в полях кроме травы и отчего поля так красивы?

Правильно полевые цветы.

А как можно нарисовать цветы?

А я предлагаю нарисовать сразу много цветов. Для этого мы берем кисточку, набираем на нее воды, обмакиваем в краску, а затем стучим по кисточке пальчиком и получаются брызги. Н а полях растет много цветов сразу, разных оттенков и чтобы у нас получилось настоящее поле мы с вами сделаем брызги несколькими красками.

Воспитатель: Ну что ребята, все нарисовали наш летний пейзаж?

Рефлексия:

Дети относят воспитатель рисунки, воспитатель прикрепляет их на мольберт или магнитную доску.

Воспитатель: А, теперь полюбуемся на наши работы, какие вы молодцы, прямо настоящие художники. Посмотрите, какие разные у всех получились пейзажи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект музыкального занятия «Приметы лета» Конспект музыкального занятия «Приметы лета», средняя группа Цель. Познакомить детей с приметами лета через стихи и музыку. Задачи. Прививать.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй, какую хочешь игрушку», с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Нарисуй, какую хочешь игрушку», с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран»Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран» Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй животного жарких стран» (подготовительная группа)Воспитатель Буланова Е. В. Программное.

Библиотека изображений:
  • Орнаменты и узоры
  • Насекомые и пауки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку лета»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 12:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки