Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Обелиск на холме стоит…» с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби (14 фото)

Елена Лякишева
Конспект занятия по рисованию «Обелиск на холме стоит…» с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби

К Дню памяти и скорби.

Конспект занятия по рисованию "Обелиск на холме стоит. " с детьми старшей группы.

Конспект занятия по рисованию «Обелиск на холме стоит…» с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби

Цель: учить детей создавать работы по мотивам прочитанных

произведений.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с важными историческими событиями;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Обелиск на холме стоит…“ с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби» размещена в разделах

- расширять представления о Великой Отечественной войне и той цене,

которой далась победа;

- развивать композиционные навыки, умение делать набросок карандашом,

использовать разные тона и оттенки одного цвета, знакомые приемы

рисования;

- воспитывать любовь к родной стране. России, уважение к защитникам ее

свободы и независимости перед лицом внешней угрозы - военным.

Материал: лист бумаги светло-желтого цвета, гуашь, простой карандаш,

средняя и тонкая кисти.

Ход занятия.

1. Беседа о Дне памяти и скорби.

Воспитатель: Совсем недавно, 9 мая, мы отмечали замечательный праздник.

- Как он называется? (День Победы)

Благодаря этой победе, наша страна, наш народ остались свободными

и независимыми, остались непобежденными и непокоренными

фашистской Германией.

Но есть день, который для нас полон скорби и печали. Это воскресный

день 22 июня, когда люди отдыхали, занимались обычными делами

и, вдруг, услышали по радио о том, что фашистская Германия напала

на нашу страну.

Это был страшный день. Сотни и тысячи вражеских солдат, самолетов,

танков фашистов вступили в бой с нашими пограничниками. Сила врага

была так велика, что русские бойцы, сражаясь до последнего патрона,

раненые, были побеждены, а враг начал продвигаться в глубь страны.

В эти первые дни и месяцы войны погибло много русских людей, были

разрушены и захвачены города и поселки.

Всего за всю войну наша страна потеряла почти 27 млн. мужчин

и женщин, детей и стариков, военных. Кто-то был убит или сожжен

в деревнях и городах, кого-то угнали на работу в Германию, кто-то умер

от голода и холода.

Обо всех этих людях мы помним и скорбим.

Но особое отношение, восхищение и гордость, мы испытываем

к военным, грудью вставшим на защиту страны.

Они победили врага, но многие из них погибли.

Часто бои шли у небольших городков, деревень. Победив, армия

уходила вперед, а местные жители хоронили погибших солдат, ставили

на могилах простые обелиски, которые венчала красная звезда.

Эти обелиски до сих пор стоят, за ними ухаживают, возлагают цветы,

потому что люди помнят о подвигах погибших воинов.

День 22 июня, День памяти и скорби в нашей стране по всем погибшим

и замученным фашистами русским людям.

После 22 июня в села и города, матерям и женам начали приходить

похоронки, письма, в которых сообщалось о смерти солдат.

2. Знакомство со стихотворением Л. Внуковой

"Обелиск на холме стоит".

Наша Орловская поэтесса Людмила Внукова написала много

стихотворений о войне. Сегодня мы познакомимся с одним из них, оно

называется "Обелиск на холме стоит". В нем говорится о молодом солдате,

который погиб в бою. На его могиле люди поставили обелиск, чтобы никто

не забыл о его подвиге.

Прочитает стихотворение Диана:

Обелиск на холме стоит,

Он героя войны хранит,

А герой-то, войны герой,

Ой, какой же он молодой!

Пареньку восемнадцать лет!

Лишь увидел он жизни рассвет!

Обнимала его только мать,

Провожая сынка воевать.

И лежит он, укрытый землей,

Храбрый воин, совсем молодой!

Поклонись ему низко ты,

Положи к обелиску цветы!

И жива его старая мать,

Да не знает, сынка где искать!

Похоронку она лишь хранит,

Где написано., что. убит.

Обелиск на холме стоит,

Он героя войны хранит,

А герой-то, войны герой,

Ой, какой же он молодой!

- О чем вы узнали, прослушав стихотворение?

- Какие чувства оно у вас вызвало?

Автору удалось передать нам чувство глубокой печали и скорби от того.

что погиб парнишка-герой. Диане тоже это удалось, спасибо тебе, Диана.

3. Творческая часть.

- Какую картину вы себе представили, слушая стихотворение?

(Ответы детей)

Давайте нарисуем высокий холм, обелиск со звездой, березки. Можно

нарисовать у холма голубую реку, а в небе солнце.

(Дети делают набросок карандашом, затем приступают к раскрашиванию.

Я советую закрасить холм и кроны берез светло-зеленой краской, а кусты

у реки и листочки - темно-зеленой)

Фото «Обелиск на холме стоит…»
Конспект занятия по рисованию  с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби - фото
День памяти и скорби июня памяти и скорби Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по рисованию Обелиск на холме стоит с детьми старшей группы Цель учить детей создавать работы по мотивам прочитанных произведений Конспекты занятий Конспекты занятий

(У детей получились вот такие работы)

Все конспекты Рисование по лексическим темам Конспекты Рисование России уважение к защитникам ее свободы и независимости перед лицом внешней угрозы военным Материал лист бумаги светло желтого цвета гуашь простой карандаш средняя и тонкая кисти Беседа о Дне памяти и скорби

4. Итог.

- Почему 22 июня мы называем Днем памяти и скорби?

- Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились?

- Что вы изобразили на своих картинах?

В нашей стране много памятников героям войны, но, пожалуй, больше

всего вот таких обелисков. Надо помнить о героях, об их подвигах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе в старшей группе «22 июня — день памяти и скорби»Фотоотчет о беседе в старшей группе «22 июня — день памяти и скорби» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге людей во время войны. Закрепить, что 22 июня 1941 года -трагическая дата в истории.

Фотоотчет о досуге «22 июня — день памяти и скорби» в старшей группеФотоотчет о досуге «22 июня — день памяти и скорби» в старшей группе 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной Войны. Этот.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Эхо памяти потомкам в День памяти и скорби»Фотоотчет о проведении тематического дня «Эхо памяти потомкам в День памяти и скорби» 22 июня наша страна вспоминает печальное событие – начало Великой Отечественной войны. Даже спустя 81 год этот трагический день с болью.

Фотоотчёт о беседе с детьми старшей группы «22 июня — день памяти и скорби»Фотоотчёт о беседе с детьми старшей группы «22 июня — день памяти и скорби» 22 июня вся наша страна вспоминала скорбную дату - день начала Великой Отечественной войны, когда вражеские полчища фашистской Германии.

Фотоотчёт об изготовлении поделки «Свеча памяти» к Дню памяти и скорбиФотоотчёт об изготовлении поделки «Свеча памяти» к Дню памяти и скорби Попова Валентина Фотоотчёт об изготовлении поделки "Свеча памяти" к Дню памяти и скорби Цель: нравственно-патриотическое воспитание.

Конспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка» с детьми старшей группы Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать.

Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы Программное содержание: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать.

Конспект занятия по рисованию «Кумушка лиса» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Кумушка лиса» с детьми старшей группы Задачи: * Учить рисовать, героиню литературного произведения, передавая характер и настроение персонажа. * Вызвать желание использовать.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группы Конспект занятия с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: рисование «Сказочные домики» Схема конспекта.

Конспект занятия «Свеча памяти» ко Дню памяти и скорби. Поделка свечи из бумагиКонспект занятия «Свеча памяти» ко Дню памяти и скорби. Поделка свечи из бумаги Конспект занятия"Свеча памяти" ко дню памяти и скорби Цель: воспитывать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Обелиск на холме стоит…» с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби
Опубликовано: 19 июня 2023 в 21:57
+319Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Обелиск на холме стоит…» с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева (УИ 2655309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 мая 2025 понедельник
Сажаем лук!
Всемирный день общения
Осваиваем криптографию и шифрование!
06 мая 2025 вторник
Православная церковь отмечает день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца. С детьми отмечаем день Георгиевской ленточки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных