Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Обелиск на холме стоит…» с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби (14 фото)

Елена Лякишева
Конспект занятия по рисованию «Обелиск на холме стоит…» с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби

К Дню памяти и скорби.

Конспект занятия по рисованию "Обелиск на холме стоит. " с детьми старшей группы.

Конспект занятия по рисованию «Обелиск на холме стоит…» с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби

Цель: учить детей создавать работы по мотивам прочитанных

произведений.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с важными историческими событиями;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Обелиск на холме стоит…“ с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби» размещена в разделах

- расширять представления о Великой Отечественной войне и той цене,

которой далась победа;

- развивать композиционные навыки, умение делать набросок карандашом,

использовать разные тона и оттенки одного цвета, знакомые приемы

рисования;

- воспитывать любовь к родной стране. России, уважение к защитникам ее

свободы и независимости перед лицом внешней угрозы - военным.

Материал: лист бумаги светло-желтого цвета, гуашь, простой карандаш,

средняя и тонкая кисти.

Ход занятия.

1. Беседа о Дне памяти и скорби.

Воспитатель: Совсем недавно, 9 мая, мы отмечали замечательный праздник.

- Как он называется? (День Победы)

Благодаря этой победе, наша страна, наш народ остались свободными

и независимыми, остались непобежденными и непокоренными

фашистской Германией.

Но есть день, который для нас полон скорби и печали. Это воскресный

день 22 июня, когда люди отдыхали, занимались обычными делами

и, вдруг, услышали по радио о том, что фашистская Германия напала

на нашу страну.

Это был страшный день. Сотни и тысячи вражеских солдат, самолетов,

танков фашистов вступили в бой с нашими пограничниками. Сила врага

была так велика, что русские бойцы, сражаясь до последнего патрона,

раненые, были побеждены, а враг начал продвигаться в глубь страны.

В эти первые дни и месяцы войны погибло много русских людей, были

разрушены и захвачены города и поселки.

Всего за всю войну наша страна потеряла почти 27 млн. мужчин

и женщин, детей и стариков, военных. Кто-то был убит или сожжен

в деревнях и городах, кого-то угнали на работу в Германию, кто-то умер

от голода и холода.

Обо всех этих людях мы помним и скорбим.

Но особое отношение, восхищение и гордость, мы испытываем

к военным, грудью вставшим на защиту страны.

Они победили врага, но многие из них погибли.

Часто бои шли у небольших городков, деревень. Победив, армия

уходила вперед, а местные жители хоронили погибших солдат, ставили

на могилах простые обелиски, которые венчала красная звезда.

Эти обелиски до сих пор стоят, за ними ухаживают, возлагают цветы,

потому что люди помнят о подвигах погибших воинов.

День 22 июня, День памяти и скорби в нашей стране по всем погибшим

и замученным фашистами русским людям.

После 22 июня в села и города, матерям и женам начали приходить

похоронки, письма, в которых сообщалось о смерти солдат.

2. Знакомство со стихотворением Л. Внуковой

"Обелиск на холме стоит".

Наша Орловская поэтесса Людмила Внукова написала много

стихотворений о войне. Сегодня мы познакомимся с одним из них, оно

называется "Обелиск на холме стоит". В нем говорится о молодом солдате,

который погиб в бою. На его могиле люди поставили обелиск, чтобы никто

не забыл о его подвиге.

Прочитает стихотворение Диана:

Обелиск на холме стоит,

Он героя войны хранит,

А герой-то, войны герой,

Ой, какой же он молодой!

Пареньку восемнадцать лет!

Лишь увидел он жизни рассвет!

Обнимала его только мать,

Провожая сынка воевать.

И лежит он, укрытый землей,

Храбрый воин, совсем молодой!

Поклонись ему низко ты,

Положи к обелиску цветы!

И жива его старая мать,

Да не знает, сынка где искать!

Похоронку она лишь хранит,

Где написано., что. убит.

Обелиск на холме стоит,

Он героя войны хранит,

А герой-то, войны герой,

Ой, какой же он молодой!

- О чем вы узнали, прослушав стихотворение?

- Какие чувства оно у вас вызвало?

Автору удалось передать нам чувство глубокой печали и скорби от того.

что погиб парнишка-герой. Диане тоже это удалось, спасибо тебе, Диана.

3. Творческая часть.

- Какую картину вы себе представили, слушая стихотворение?

(Ответы детей)

Давайте нарисуем высокий холм, обелиск со звездой, березки. Можно

нарисовать у холма голубую реку, а в небе солнце.

(Дети делают набросок карандашом, затем приступают к раскрашиванию.

Я советую закрасить холм и кроны берез светло-зеленой краской, а кусты

у реки и листочки - темно-зеленой)

Фото «Обелиск на холме стоит…»
Конспект занятия по рисованию  с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби - фото
День памяти и скорби июня памяти и скорби Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по рисованию Обелиск на холме стоит с детьми старшей группы Цель учить детей создавать работы по мотивам прочитанных произведений Все конспекты Рисование

(У детей получились вот такие работы)

Все материалы Рисование России уважение к защитникам ее свободы и независимости перед лицом внешней угрозы военным Материал лист бумаги светло желтого цвета гуашь простой карандаш средняя и тонкая кисти Беседа о Дне памяти и скорби Воспитатель Совсем недавно мая мы отмечали замечательный праздник

4. Итог.

- Почему 22 июня мы называем Днем памяти и скорби?

- Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились?

- Что вы изобразили на своих картинах?

В нашей стране много памятников героям войны, но, пожалуй, больше

всего вот таких обелисков. Надо помнить о героях, об их подвигах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе в старшей группе «22 июня — день памяти и скорби»Фотоотчет о беседе в старшей группе «22 июня — день памяти и скорби» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге людей во время войны. Закрепить, что 22 июня 1941 года -трагическая дата в истории.

Фотоотчет о досуге «22 июня — день памяти и скорби» в старшей группеФотоотчет о досуге «22 июня — день памяти и скорби» в старшей группе 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной Войны. Этот.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Эхо памяти потомкам в День памяти и скорби»Фотоотчет о проведении тематического дня «Эхо памяти потомкам в День памяти и скорби» 22 июня наша страна вспоминает печальное событие – начало Великой Отечественной войны. Даже спустя 81 год этот трагический день с болью.

Фотоотчёт о беседе с детьми старшей группы «22 июня — день памяти и скорби»Фотоотчёт о беседе с детьми старшей группы «22 июня — день памяти и скорби» 22 июня вся наша страна вспоминала скорбную дату - день начала Великой Отечественной войны, когда вражеские полчища фашистской Германии.

Фотоотчёт об изготовлении поделки «Свеча памяти» к Дню памяти и скорбиФотоотчёт об изготовлении поделки «Свеча памяти» к Дню памяти и скорби Попова Валентина Фотоотчёт об изготовлении поделки "Свеча памяти" к Дню памяти и скорби Цель: нравственно-патриотическое воспитание.

Конспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группы Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать.

Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы Программное содержание: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать.

Конспект занятия по рисованию «Кумушка лиса» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Кумушка лиса» с детьми старшей группы Задачи: * Учить рисовать, героиню литературного произведения, передавая характер и настроение персонажа. * Вызвать желание использовать.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группы Конспект занятия с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: рисование «Сказочные домики» Схема конспекта.

Конспект занятия «Свеча памяти» ко Дню памяти и скорби. Поделка свечи из бумагиКонспект занятия «Свеча памяти» ко Дню памяти и скорби. Поделка свечи из бумаги Конспект занятия"Свеча памяти" ко дню памяти и скорби Цель: воспитывать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Обелиск на холме стоит…» с детьми старшей группы к Дню памяти и скорби
Опубликовано: 19 июня 2023 в 21:57
+319Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД