Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группе

Елена Ткачева
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группе.

Цель: научиться рисовать одуванчик.

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчики в траве“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы; развивать мелкую моторику. Закрепить знания об одуванчике, научиться отличать его от других цветов. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение радоваться своим рисунком.

Материалы: 1/2листа голубой бумаги А4, акварель, салфетки, кисти, вода, баночки, подставки, картинка с изображением одуванчика, Зайчик, мешочек.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг», стихотворения Е. Благининой «Одуванчик» и О. Высотской «Одуванчик». Дидактическая игра «Собери букет».

Ход занятия:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Выполнение движений в соответствии с текстом)

Стук в дверь.

Педагог: К нам в гости кто - то торопится. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я так спешил к вам.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Педагог: Здравствуй, зайка! Я вижу, ты пришёл к нам не с пустыми руками. Что это ты принёс?

Зайчик: Я принес солнышко в мешочке.

Педагог: Зайка, можно я одним глазком посмотрю, какое солнышко ты нам принёс?

Зайчик: Конечно, можно.

Педагог: Хотите узнать, что там спрятал зайчик?

Дети: Хотим!

Педагог: Тогда отгадайте загадку. Только внимательно слушайте.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул – облетел!

Дети: Это одуванчик.

Педагог: Молодцы, ребята, правильно загадку отгадали! Это одуванчик!

Зайчик достаёт из мешочка картинки с изображением одуванчика.

Педагог: Ребята, одуванчик очень удивительный цветок. Этот цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, растет по всюду: в огороде, в садах, на лугах и полях, и по обочинам дорог. Его ярко-желтые цветочки собраны в круглую корзинку. Одуванчик один из самых лучших медоносов. К нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Еще одно чудо таит в себе цветок, со временем отцветая, одуванчик свою ярко-желтую шапочку меняет на белую и пушистую.

Ярко-желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал как дедушка седым?

Предлагаю рассмотреть иллюстрации одуванчиков.

Педагог: Из каких частей состоит одуванчик?

Дети: Стебель, листья, цветок есть у одуванчика.

Педагог: Подскажите, где находится корешок? Видим мы его?

Дети: Корешок в земле, мы его не видим.

Зайчик: Ребята, вы так много знаете про одуванчик. И рисовать его умеете?

Дети: Умеем рисовать.

Зайчик: Научите меня рисовать одуванчик?

Дети: Научим рисовать одуванчик.

Педагог: Зайчик, ребята напомнят тебе, что есть у одуванчика. Посмотри на одуванчик.

Рассматриваем картинки снова.

Дети: Ножка-стебелек – похожа на палочку, цвет зелёный.

Листочки – похожи на елочку.

Цветок – круглый, жёлтый, как солнышко.

Зайчик: Я запомнил. Как его нарисовать?

Педагог: Ребята, какая краска нам понадобится чтобы нарисовать одуванчик?

Дети: Жёлтая и зелёная.

Педагог: Всё верно. Набираем зелёную краску и лёгкими движениями кисти рисуем сразу несколько стебельков выходящих из одной точки. Затем рисуем желтую шапочку цветка способом «примакивания» от середины в стороны. Ещё можно нарисовать зелёный бутон и несколько жёлтых лепестков и белую шапочку отцветающих цветов. Осталось нарисовать резные листья похожие на ёлочку.

Педагог предлагает нарисовать несколько кустиков одуванчика, заполняя весь лист.

Зайчик: Я запомнил. Можно мне вместе с ребятами нарисовать одуванчик?

Педагог: Сейчас нарисуем Зайка. Но в начале разомнёмся.

Предлагаю сделать физминутку.

Физминутка «Поле одуванчиков»[/b]

Одуванчик, одуванчик! Приседают, руки

Стебель тоненький, в замок на голове

Как пальчик, Медленно встают

Голова, что шар пушистый. Руки вверху,

Если ветер быстрый-быстрый сомкнутые над головой

На поляну налетит, Разбегаются в разные стороны.

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом Берутся за руки

И сольются с небосводом и идут по кругу.

Разлетятся хороводом Берутся за руки

И сольются с небосводом и идут по кругу.

Педагог приглашает детей и Зайчика пройти на свои места и приступить к рисованию. Дети садятся на свои места воспитатель включает спокойную музыку дети рисуют.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Педагог: Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

Ответы детей

Педагог: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Педагог: Кого мы сегодня учили рисовать одуванчики?

Ответы детей.

Педагог: Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

Ответы детей

Педагог: Можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему?

Дети: Сохраним красоту.

Педагог предлагает Зайчику рассказать об одуванчиках.

Зайчик: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.

Педагог: Правильно, Зайчик. Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с Зайчиком рассмотрим самые лучшие рисунки.

Зайчик: Какие прекрасные одуванчики у нас получились. Теперь я научился их рисовать. Но мне пора домой в лес.

Дети прощаются с Зайчиком.

Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики в траве» во второй младшей группеКоллективная работа по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики в траве» во второй младшей группе Мало научить дошкольников рисовать, очень важно помочь им увидеть красоту окружающего мира. Сначала малыши наблюдали за цветущими одуванчиками.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Одуванчики в траве» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Одуванчики в траве» во второй младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет по рисования «одуванчиков в траве» во второй младшей группе. Цель:.

Конспект занятия по рисованию втулкой «Одуванчики» в старшей группеКонспект занятия по рисованию втулкой «Одуванчики» в старшей группе Конспект нетрадиционного рисования втулкой «Одуванчики» в старшей группе Цель: учить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом при.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики для любимой мамочки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики для любимой мамочки» Задачи: Коррекционно – образовательные - Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. - Расширить и уточнить.

Конспект занятия по рисованию «Грибы прячутся в траве»Конспект занятия по рисованию «Грибы прячутся в траве» Программные задачи:Учить детей правильно держать карандаш,не сильно сжимая его;рисовать карандашом короткие штрихи,располагая их по всей.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Одуванчики в траве»Конспект занятия по рисованию гуашью «Одуванчики в траве» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов. Закреплять приемы рисования гуашью,закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Мухомор в траве» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Мухомор в траве» в средней группе Цель занятия: воспитывать у детей интерес к природе. - создавать условия для развития творческих способностей. - обучать наносить точки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группе Цель: научиться рисовать одуванчик. Задачи: • Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту) •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 17:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ткачева (УИ 526145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД