МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья» в подготовительной группе

Елена Тростянская
Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию

«Осенние деревья» в подготовительной группе

Цель: Научить детей изображать осенние деревья при помощи технологических карт

Задачи:

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

- повторить осенние признаки;

- развивать творческие способности и воображение детей.

- Развивать чувство цвета и композиции:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенние деревья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.

Предварительная работа:

Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями на участке, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок?». Беседа о времени года «Осень», музыкальное сопровождение.

Материал: акварель, кисть, непроливайка, салфетка, подготовленные альбомные листы.

Методы: практический, словесный, использование технологических карт

Ход занятия

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: К нам на занятие залетел листочек : «Легкий, воздушный, ветерку послушный».

Ребята, как вы думаете, откуда прилетел к нам листочек?

Дети: Этот листочек прилетел к нам из леса.

Воспитатель: Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.

Дети: Осенний.

Дети: Да

Беседа с детьми:

Воспитатель: Как. вы думаете, каких оттенков листочки можно увидеть осенью?

Дети: золотые, багряные, коричневые, оранжевые и др.

Воспитатель: ребята, какими красивыми словами можно назвать осень?

Дети: золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная.

Воспитатель: как называется явление, когда опадают листья

Дети: листопад.

Воспитатель: А какие деревья вы знаете?

Дети: тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа.

Воспитатель: А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть?

Дети: ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какого цвета основном ствол у деревьев?

Дети: коричневого

Презентация

1й-слайд:

Воспитатель: что вы видите на картинке?

Дети: осенний лес, золотой, багряный.

Воспитатель: посмотрите сколько деревьев на этой картинке?

2й-слайд:

Воспитатель: давайте посмотрим следующий слайд, что на нем изображено?

Дети: осенние деревья.

Воспитатель: какие осенние деревья? Расскажите.

Дети: береза, тополь, дуб

Воспитатель: Маргарита, расскажи нам о березе

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Воспитатель: а что нам расскажет о дереве тополь Кирилл

Тополь – это знают все –

Чемпион по росту.

И достать мою макушку

Вам совсем не просто,

Потому что я за лето

Вырастаю на два метра.

Воспитатель: расскажи нам Аня про дуб

Могучий, сильный, вековой

дуб в лесу стоит большой

листья тихо шелестят

желуди под ним лежат

шепчет дивная дубрава

вон березки те, что справа

гнутся ветки их в поклоне

только дуб тот непреклонен

Воспитатель: какая самая яркая картинка на этом изображении, а какая самая темная?

Дети: береза. дуб

3й-слайд:

Воспитатель: На этом слайде,как деревья выглядят, береза кудрявая, тополь высокий, дуб большой, могучий.

4й-слайд:

Воспитатель: что изображено на этой картинке?

Дети: березовый лес, березовая роща.

5й-слайд:

Воспитатель: что у нас на этом слайде,

Дети: дубовая аллея, дубовая роща, дубовый лес.

6й-слайд:

Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки, что на них нарисовано?

Дети: тополиный лес, тополиное поле

7й-слайд:

Воспитатель: дети, на этом слайде все деревья перемешались, как вы думаете, что получилось?

Дети: Смешанный лес. царство деревьев.

- А сейчас я вам предлагаю на время забыть, что вы дети, и превратиться в осенние листочки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Ребята, предлагаю нарисовать царство деревьев.

Рисовать вы будете по технологической карте, которую я вам нарисую. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза или тополь, дуб.

- Что сначала надо изобразить? (Ствол.)

Чтобы композиция была гармоничной, не следует дерева располагать на одной линии.

- На втором этапе что рисуем? (Ветви.)

- Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (В стороны.)

- После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)

- Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях.)

- Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает делать дальше?

Теперь приступаем к работе.

Наши рисунки готовы

Итог занятия :

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными?

Публикации по теме:

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Осенние деревья»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Осенние деревья» Мы с ребятами подготовительной к школе группы № 5, продолжаем изучение темы " Осень". Я предложила детям выполнить аппликацию " Осенние.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков губки в средней группе «Осенние деревья»Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков губки в средней группе «Осенние деревья» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенние деревья» Цель:научить изображать крону осеннего дерева нетрадиционным.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД